02.08.2021
До пандемии, вызванной COVID – 19, в Казахстане прорабатывались варианты выхода отечественной торговли на внутренние и зарубежные интернет-площадки. О переходе казахстанской торговли на электронные площадки, сообщается в обзоре PrimeMinister.kz.
За 2020 год доля электронной торговли в общем объеме розничной торговли превысил отметку в 1,1 трлн тг и составил 9,7% от общего розничного товарооборота. Количество покупателей в интернете также показал рост почти на 20%.
Отмечается, что в Казахстане ведется планомерная работа по выводу отечественных товаропроизводителей на международные торговые площадки, в частности на Alibaba.com. По итогам 2020 года уже 100 компаний получили аккаунт «Золотой Поставщик» на данной платформе, из них действующие аккаунты остались у 71 компании.
С мая текущего года Казахстан включен в перечень «разрешенных» на одной из крупнейших в мире платформ электронной коммерции Amazon.
«Главной проблемой доступа на Amazon для наших бизнесменов была необходимость становиться «частью» разрешенных стран: то есть открывать в этих странах юридическое лицо и банковский счет для проведения всех операций на площадке. Но теперь эти сложности исключены. Казахстанские предприниматели могут получать оплату напрямую через казахстанские банки и торговать под собственным флагом – Казахстан теперь можно найти в перечне стран-продавцов», — подчеркнул генеральный директор АО Центр развития казахстанской торговли «QazTrade» Азамат Аскарулы.
На площадке российского Ozonа, гиганта e-commerce, любой казахстанский производитель теперь может предложить свой товар. Однако отечественные компании должны были открывать филиалы на территории РФ, что крайне неудобно и затратно для бизнеса.
«Выходу местного бизнеса на Ozon способствовало совершенствование логистики: теперь казахстанские предприниматели могут доставлять товары в Россию прямиком до клиента самостоятельно или с помощью сторонних перевозчиков», — добавил Азамат Аскарулы.
Казахстан также вышел на площадку Mundus Agri, которая является уникальной информационно-торговой платформой на мировом агропродовольственном и сельскохозяйственном рынке.
Как показала практика 2020 года, одним из больших осложнений для компаний является их неосведомленность об имеющихся возможностях ведения внешнеэкономической деятельности. Порядка 20% компаний отмечали необходимость в получении своевременной информации.
«В рамках информационной поддержки для бизнес структур были подготовлены 6 детальных обзоров крупнейших международных электронных торговых площадок, включая такие как Амазон, Ракутен, ТрейдКи, ГлобалСорс и ряд российских маркетплейсов. Интересным представляется торговая платформа News Community, которая объединяет покупателей и продавцов, предоставляя участникам ключевые новости рынка, пресс-релизы и справочную информацию для принятия обоснованных решений. Кроме того, совместно с Международным торговым Центром и ЕС на сегодня в стране реализуется долгосрочный проект по поддержке внутренней — региональной и международной торговли в Центральной Азии «Ready4Trade Central Asia», — добавил генеральный директор АО Центр развития казахстанской торговли «QazTrade» Азамат Аскарулы.
В продвижении идеи электронной торговли активную позицию занимает НПП «Атамекен». Известно, что в государственной программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек» есть направление «Развитие массового предпринимательства», где предусмотрено обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес».
Фото www.martechcube.com