27.12.2022
Некоммерческий проект о рекламе в Центральной Азии AdAsia подвел итоги ежегодного рейтинга креативности и мастерства среди коммуникационных агентств в странах Центральной Азии и Азербайджана.
Рейтинг в 12-й раз определил лучших, самых креативных и профессиональных участников рынка. Методология аналогична рейтингам в других странах и регионах: необходимо в течение года подавать свои работы на оценку независимого жюри международных фестивалей рекламных коммуникаций, где оценивается креативность и профессиональное мастерство рекламных креативных агентств, брендинговых студий и дизайн-бюро, Digital / SMM, PR и BTL-агентств, а также продакшн-студий.
В этом году участниками рейтинга стали 27 агентств из разных стран. В специализированном рейтинге Digital & SMM лучшими стали только 10 участников, а в рейтинге Брендинга — 4.
Основной общий рейтинг креативности и мастерства
Агентством №1 в регионе Центральная Азия и Азербайджан 2022-м году стало GForce/Grey из Казахстана, причем второй год подряд и в 5-й раз за всю историю, обновив тем самым свой собственный рекорд за все время существования рейтинга AdAsia.
2-е место — агентство SEED (Казахстан), это «Взлет Года», в прошлом рейтинге они были на 4-м месте.
3-е место — BBDO CA (Казахстан), агентство опустилось на одну строчку, со 2-го места прошлогоднего рейтинга, их потеснил SEED. Но второй год подряд они входят в ТОП-3, стабильность — признак мастерства!
В TOП-5 агентств 2022 года вошли: №4 — Endorphin из Азербайджана (8-е место в прошлом году) и №5 — FCB Artgroup Almaty (Казахстан), которого вообще не было в рейтинге прошлого года, настоящая «Темная лошадка»!
Всего в ТОП-10 рейтинга вошли 7 агентств из Казахстана, 1 агентство из Азербайджана, 4 агентства из Узбекистана. И впервые за 5 лет агентства из Узбекистана не вошли в ТОП-5.
Рейтинг Digital & SMM:
1 место — We Digital (Узбекистан);
2-е место — GForce/Grey (Казахстан);
3-е место — SEED (Казахстан).
Рейтинг Брендинга:
1 место — агентство SEED (Казахстан);
2 место — MA’NO Branding (Узбекистан);
3 место — FCB Artgroup Almaty (Казахстан).
Целью рейтинга креативности и мастерства AdAsia является повышение качества рекламного рынка через выявление лучших компаний, предоставляющих услуги по созданию рекламы на территории региона Центральная Азия и Азербайджан. Единственной объективной возможностью определить уровень качества услуг поставщика является независимая экспертная оценка работы этого поставщика, которую осуществляет жюри международных фестивалей рекламы.