Казахстанцы переходят на дешевые продукты

444

09.06.2022

К такому выводу пришли эксперты 15-го Международного конвента ведущих ритейлеров и поставщиков «Мир торговли», который состоялся 2-3 июня в Алматы.

В мероприятии приняли участие генеральный директор торговой сети Magnum Cash&Carry Азамат Османов, генеральный директор торговой сети SMALL Демид Самошкин, управляющий директор департамента торговли НПП РК «Атамекен» Асет Айтбаев.

Рынок ритейла за последние несколько лет столкнулся с серьезными испытаниями, которые вызвали проблемы ассортиментного голода на полках в магазинах, нарушения цепочек поставок импортной продукции, рост цен на потребительские товары.

«Ассортиментный голод уже ощущается, и он будет продолжаться. Цены взлетели на 30-35 %. Мы это наблюдаем по среднему чеку. Если раньше средний потребитель закупался на 10 000 тенге, то сейчас на 15 000 тенге. Изменилась структура потребления. Покупатель не стал покупать меньше, он стал покупать совершенно другой продукт. Средний ценовой сегмент стал неинтересен, покупатель переходит в нижний ценовой сегмент», — рассказал Демид Самошкин, генеральный директор торговой сети SMALL.

Одной из обсуждаемых тем на повестке дискуссии стало государственное регулирование цен, которое, по мнению предпринимателей, не приносит ожидаемых результатов.

«В кризисное время, когда механизм дал сбой, никакие инструменты сдерживания цен не работают. Мы имеем дело со сбоем цепочек поставок, ростом цен по ключевым категориям. Логистика выросла не в два и даже не в три раза. Как сдержать рост цен – это фундаментальная проблема», – высказался Азамат Османов, генеральный директор торговой сети Magnum Cash&Carry.

Схожее мнение высказал Асет Айтбаев, управляющий директор департамента торговли НПП РК «Атамекен».

«Мы понимаем, что покупательская способность не растет, а цены растут. По-моему мнению, надо делегировать ценообразование. Жесткий контроль наценки на сахар и муку условно, не приводит к сдерживанию цен. В итоге цены все равно растут. Если бы это работало, цены бы не выросли. Мы выступаем в правительстве с четкой позицией – отменить государственное регулирование ценообразования на социальные товары», — добавил он.

Одним из инструментов сдерживания инфляции эксперты назвали развитие собственных цепочек поставок. Инвестирование в собственную логистику помогает торговым сетям убирать из цепочки поставок посредников и работать напрямую с производителями. Для небольших производителей с хорошим продуктом это отличный шанс зайти на рынок и появиться на полках крупных магазинов.

Как сообщает пресс-служба конвента «Мир Торговли», мероприятие организовано Международным оператором деловых мероприятий розничной индустрии EXIM EXPO при поддержке Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», Центра развития торговой политики «QazTrade», ТПП разных стран, ЦПЭ регионов РФ, АРР России, отраслевых ассоциаций и союзов.

Фото пресс-служба Международного Конвента ведущих ритейлеров и поставщиков «Мир торговли