18.04.2025
Tribune представляет кейс, в котором рассказывается о том, как сервис доставки свежих продуктов Airba Fresh вместе с Bidease и TV Media Digital Sail добился впечатляющих результатов, используя возможности In-App-рекламы.
В фокусе — стратегии привлечения целевой аудитории, повышение метрик первой покупки и масштабирование кампаний даже при ограниченном гео. Эксперты сейлз-хауса TV Media Digital Sail и Bidease раскрывают, за счёт каких технологий и подходов удалось выделиться среди конкурентов, а также делятся полезными инсайтами о точности и эффективности In-App-рекламы.
О клиенте
Сервис доставки свежих продуктов Airba Fresh начал свою работу с ноября 2022 года. В это же время были запущены приложения для ОС iOS и Android. Целью фудтех стартапа является улучшение культуры питания казахстанцев. Основной фокус компании направлен на собственное производство, импорт уникальных продуктов и качественные овощи и фрукты.
Ахат Алимов, Head of Digital, Airba Fresh:
— Компания стремится к росту пользовательской базы и увеличению числа заказов через мобильное приложение. В рамках этой задачи мы решили протестировать привлечение новых клиентов через In-App-трафик и выбрали Bidease.
Задача
Совместно с партнёром клиента TV Media Digital Sail ключевой задачей для команды специалистов Bidease было привлечение новых пользователей с контролируемым уровнем CAC (Customer Acquisition Cost). В рамках флайта команда проекта сосредоточилась на юнит-экономике первой покупки, используя User Acquisition (UA) и ретаргетинг для увеличения конверсии среди установивших приложение пользователей.
Фариза Альшагирова, Head of Traffic and Monetization Department, TV Media Digital Sail:
— Темпы жизни постоянно ускоряются, и всё чаще для работы и развлечений мы выбираем мобильные устройства. Поэтому In-App-реклама становится одним из самых мощных инструментов продвижения.
Перспективность данного направления заключается в том, что In-App-реклама позволяет с большей точностью таргетироваться и персонализировать рекламное сообщение. Это обеспечивает релевантную коммуникацию и эффективность во взаимодействии с целевой аудиторией.
Пользователи, как правило, проводят много времени внутри приложений. Таким образом, у рекламодателей повышаются шансы на привлечение внимания и вовлечение потребителей в рекламируемые продукты или услуги.
Гео: Алматы, Казахстан
Источник: Bidease
Платформы: Android, iOS
Трекер: AppsFlyer (используется для атрибуции и аналитики)
Период в РК, описанный в кейсе: октябрь 2024 – январь 2025 включительно
Решение
Для решения задачи применили технологию — автопилот.
Автопилот — это интегрированный комплекс алгоритмов, который обеспечивает автоматизацию процессов закупки рекламы и включает в себя: модели прогнозирования эффективности, балансировщики трафика, инструменты управления бюджетом. Система автопилота работает полностью в автоматическом режиме, своевременно адаптируя ставки к изменяющимся условиям рынка и повышая рентабельность рекламных кампаний.
- Рекламные биржи и категории приложений
Запуск кампаний проходил максимально широко с последующей оптимизацией по источникам трафика и паблишерам. Были задействованы ironSource, Vungle, AppLovin, Unity, Fyber, Chartboost, Yandex, AdX, Xiaomi и другие крупные биржи.
Категории приложений, на которые приходилась бóльшая часть конверсий:
→ для iOS: игры (Games: различные игровые приложения), онлайн-шопинг (Shopping)
→ для Android: головоломки (Puzzle), утилиты (Tools: калькуляторы, файловые менеджеры, очистители памяти), продуктивность (Productivity: планировщики, заметки, тайм-менеджеры)
К слову, об игровых приложениях. На начало апреля 2025 доля игр среди всех продуктов, доступных в сторах, для iOS-устройств составляла 10,75%, а для девайсов на Android — 11,92%. К этим цифрам добавляем информацию из последнего отчета Sensor Tower, где говорится, что:
→ в 2024 пользователи стали проводить в играх на 7,9% больше времени, чем в 2023 (390 млрд часов)
→ в 2024 количество игровых сессий увеличилось на 12% и составило 3,55 трлн
→ в 2024 общая сумма внутриигровых покупок увеличилась на 4% и составила $81,7 млрд
Таким образом, любители мобильных игр являются высокомотивированной и довольно платежеспособной аудиторией.
- Ход кампаний, UA + RetargetingНа старте работали всего 2 типа моделей, так как вначале не хватало оптимального количества данных:
– широкая модель;
– широкая модель с использованием нейросетей.
Они были запущены одновременно, трафик распределялся между ними автоматически, исходя из перформанса. После того как было набрано необходимое количество статистических данных, автопилот переобучился с использованием полученной информации и добавил к имеющимся моделям третью, обученную на связку событий «Регистрация + Просмотр товара + Добавление товара в корзину + Оформление покупки». Эта модель также участвовала при балансировке трафика.
Для возвратных кампаний к перечисленным трем моделям добавилась ещё одна, обученная на событие «Покупка».
Следующие графики наглядно демонстрируют, что за время флайта мы укладывались в KPI по CAC. Зелёным цветом отмечена зона допустимых значений по стоимости привлечения клиента для iOS и Android. В некоторые месяцы мы привлекали пользователей дешевле значений нижней границы KPI по CAC.
А графики динамики первых покупок показывают, что как только набиралось необходимое количество статистически значимых данных, перформанс кампаний увеличивался кратно: в 2,5 раза для iOS и в 2,3 раза для Android.
Креативная составляющая
В разрезе креативной составляющей ставка делалась на яркий визуал в цветовой гамме и стилистике бренда. В основном фокус ставился на видеоролики, которые рассказывали о преимуществах сервиса и механике его использования. В статике акцентировались на основных УТП продукта, например, на скидке на первый заказ через приложение.
При продвижении данное видео показало CR в установку 11,12% и CR в покупку 31,5%.
А статичный баннер отработал со следующими результатами: CR в установку 5,41% и CR в покупку 20%.
Результаты и выводы
В итоге за 4 месяца удалось:
→ в 5 раз увеличить количество первых покупок через приложение в сравнении октябрь 2024 – январь 2025. Это говорит о корректно выбранной стратегии и хороших ёмкости и потенциале источника;
→ укладываться в KPI по CAC, а в некоторые месяцы привлекать пользователей дешевле. Что говорит о рентабельности инвестиций в программатик-закупку в In-App.
Этот кейс развенчивает распространённые мифы о программатик-рекламе:
→ игровые приложения — не только для рекламы игр. Мы успешно привлекали и возвращали пользователей для сервиса доставки продуктов Airba Fresh, подтверждая, что аудитория внутри приложений готова к разным офферам.
→ даже на узком гео можно добиться масштабирования. Грамотный подход к закупке позволяет находить новую аудиторию и расширять охват.
→ программатик — это не всегда дорого и долго. С помощью алгоритмов ML и AI, которые постоянно дообучаются и самосовершенствуются в течение кампании, можно получать качественных пользователей с оптимальной стоимостью и в короткие сроки.
Наш опыт подтверждает, что программатик-реклама — это не только про масштаб, но и про точность, эффективность и окупаемость инвестиций.