Кейс креативного агентства Юрта: концепт «Путь кочевника» для Tikkurilа

606

04.08.2023

Компания PPG Tikkurila смогла удивить гостей на премии Tanu Design Award, представив свои экологичные продукты на стенде в национальном стиле. Уникальной изюминкой стенда стал редкий экспонат — текемет XIX века.

В конце июня в Астане состоялась международная независимая премия в отрасли архитектуры и интерьерного дизайна Tanu Design Award с концептом «Сохраняя наследие». Это первая и главная премия Казахстана для отечественных и зарубежных дизайнеров и архитекторов. И на этой церемонии известному финскому производителю красок удалось привлечь внимание и гостей, и жюри премии, не только точно попав в тематику, но и ее оригинальным прочтением – стенд компании был стилизован под казахскую юрту.

Примечательно, что реализацией проекта занималось креативное агентство Юрта.

«Самое сложное было придумать, как «поженить» концепт TANU «Сохраняя наследие» и финские экологичные краски. Так у нас родился концепт «Путь кочевника». Мы подумали, что точно есть в нашем наследии — это кочевническая культура. И о том, как объединить это с красками, с сакральными цветами, сопровождающими жизнь кочевника. Также сейчас популярны digital nomads, и все мы сейчас современные кочевники, так как не привязываемся к месту жительства. А Tikkurilа с ее экологичными решениями (что также пересекается с кочевническим мировоззрением — жить в гармонии с природой) сопровождает нас каждый день, в каждом моменте нашей жизни и делает обустройство наших пространств ярче, проще и экологичнее. А дальше все уже стало проще. Родилась идея стенда, вдохновленная жизнью кочевников: шанырак, использование разных оттенков при нанесении традиционных орнаментов Великой степи: кошкар муйз (бараний рог), кос муйз (соединённые рога), туйе табан (верблюжий след) и прочие элементы быта кочевников. Одежда для хостес от современных казахстанских дизайнеров, вдохновленная культурой казахов, трендовый макияж для наших хостес с использованием казахских орнаментов,  раздаточные материалы в этой же тематике, фотозоны в форме кесе и прекрасных казахстанских гор…»,– подробно рассказали нашему изданию создатели проекта.

Концепция стенда готовилась в соавторстве с дизайнером интерьеров Эльмирой Башировой. В оформлении стенда использовали натуральные материалы — металл, дерево и аутентичные детали: деревянные рейки, имитирующие кереге, кисти из натуральной шерсти, войлок.

Представители креативного агентства Юрта отметили, что с компанией Tikkurilа познакомились недавно.

«Хотелось бы отметить отношение клиента — это отношение к нам как к профессионалам, минимальное вмешательство и доверие, что и позволило добиться своевременного прекрасного результата, которым остались довольны все — не только мы, сам клиент и представители премии TANU, но и все посетители премии, о чем свидетельствовали многочисленные фото и видео с отметками в соцсетях» — подчеркнули в «Юрте».

Работа над концептом проекта началась в апреле, но сложность заключалась в том, что окончательно проект агентству передали в 20-х числах мая. «Challange был — успеть за месяц разработать дизайн, произвести, закупить и брендировать все за месяц до мероприятия. Также мы с клиентом физически находимся в Алмате, поэтому производство было решено делать тут и сделать стенд таким, чтобы его можно было легко доставить в Астану и смонтировать там за полночи. Также мы поставили цель сделать стенд долгоиграющим, чтобы большинство элементов служили клиенту дальше и кусочки стенда после мероприятия ушли в магазины партнеров или в офис Tikkurila. Так как сущность бренда — «Purpuseful painting», то мы использовали только экологичные материалы, которые в дальнейшем могут быть переработаны», — подчеркнули в агентстве.

«Для нас, как для производителей премиальных красок Tikkurila, было важным быть соорганизаторами главного мероприятия среди дизайнеров и архитекторов TANU Award. На нашем стилизованном стенде в виде юрты мы показали применение на различных поверхностях экологичной краски Tikkurila. Самым главным челленджем было объединить концепцию выставки и миссию компаний Tikkurila, с чем и помогло нам креативное агентство «Юрта». Пользуясь моментом, хотим выразить благодарность профессиональному составу агентства, которое работало качественно и сделало все в очень сжатые сроки!» — сообщила Аяла Идегеева, менеджер по маркетингу Tikkurila ECA.

В концепции «Путь кочевника» креативное агентство Юрта:

— разработало и произвело тематический стенд и фотозоны;

— поставили хостес в костюмах от местных дизайнеров, даже их макияж был вдохновлен национальными орнаментами;

— было создано видео, раскрывающее концепт для трансляции на мероприятии

— организованы мастер-классы по покраске керамических изделий, чтобы погрузить дизайнеров в опыт работы с брендом;

— организован фотоотчет и посты PR

— благодаря анонсу розыгрыша для дизайнеров получено много отметок и фото активностей в Instagram.

Над проектом работали:

Client: Tikkurila — Айгерим Турлибекова, Аяла Идегеева, Юлия Пичугина, Маххабат Оракбаева.
Design and Concept: Алия Смагулова и Аникуль Бидайбекова
Account team: Элина Черунова, Валентина Сарыбаева, Чана Нго
Производство и BTL: Adverso Group
Производство видео: Антон Шатохин

 

Саида Сулеева