Magnum решил развивать новое направление

1282

25.08.2021

Крупнейшая торгово-розничная сеть открывает магазины нового формата – Daily. Они расположатся в жилых комплексах и около бизнес-центров. 

На фоне пандемии наблюдается снижение посещения крупных супермаркетов, в связи с чем многие покупатели перешли на «магазины у дома». Этим и объясняется отток покупателей из больших супермаркетов в малые, рассказал коммерческий директор торговой сети Magnum Александр Муравьев на конференции Nielsen Kazakhstan 2021.

Муравьев назвал факторы, предшествующие этому:                                             

— отъезд из крупных городов (около 40% оттока трафика объясняется переездом людей в другие города, преимущественно на юг, в связи с потерей работы или из соображений безопасности)
— редкие и крупные покупки. Средний чек увеличился, при том, что покупатели стали меньше ходить за продуктами, они стали сразу брать больше товара
— отток трафика из больших форматов — уже не долгосрочный тренд. По мнению представителя Magnum, все возвращается на круги своя
— ценовое восприятие меняется. Покупатели ориентируются по ценам, лучше запоминают их

«В гипермаркет Cash&Carry ходят и закупаются на неделю-две. А формат Daily подразумевает, что в него будут заходить каждый день либо несколько раз в неделю для того, чтобы купить легкий перекус, воду, шоколад, готовую еду, докупить что-то домой, что забыли купить в большом супермаркете», – приводит Forbes.kz комментарий Муравьева.

По его словам, в период COVID-19 отмечаются несколько трендов:

  1. Покупатели начали экономить, соответственно сокращать свою покупательскую корзину
  2. Сокращается платежеспособный спрос
  3. Цена стала важнее

Тем не менее, аудитория, готовая к онлайн-покупкам, выросла в 2-3 раза.

Более быстрые способы доставки, улучшение уровня сервиса вместе с развитием e-com – это тенденция, на которую будут фокусироваться ритейлеры в будущем, считает Муравьев. В приоритете развитие дарксторов и доставки ограниченной корзины покупок за 15-20 минут после заказа. Далее, это изменение канала коммуникации. Например, через соцсети или сайты, включая коллаборации с операторами связи, которые могут сделать более таргетированное предложение для покупателя.

Помимо всего, брендам и сетям следует обратить внимание это редизайн магазинов с точки зрения поддержания уровня сервиса, заключил он.

Фото almatymall.kz