Мария Мун: маркетинг смыслов и ценностей – важный тренд

1333

5.10.2023

Ролик «Чина» взорвал музыкально-рекламное пространство Казахстана и не только. Такой смелой, с изрядной доли иронии, коллаборации мало кто ожидал и точно еще не было ранее в истории отечественной маркетинговой индустрии. Tribune беседует с продюсером ролика, основателем агентства NOTO Марией Мун.

В интервью Мария раскрыла тайну о том, кому на самом деле принадлежит идея этого коллаба, как отнесся клиент — Procter & Gamble к такой задумке, каких результатов достиг этот проект. А также о деятельности своего агентства NOTO и тенденциях современного маркетинга. А еще  о том, что еще ее вдохновляет в жизни. И немного о своей новой работе (о ней подробнее — в следующую среду).

— Мария, знаю, что вы один из создателей ролика группы «Ирина Кайратовна» — «Чина», который стал удивительным примером коллаборации известнейшего бренда и популярной группы. Скажите, чья идея была объединить, казалось бы, такие разные компоненты – Old Spice и «Ирину Кайратовну»? И почему именно «Ирина Кайратовна»?

— Да, это проект моего маркетинг агентства @noto_agency, и я выступила продюсером. Сначала мы начали работать над креативной задачей на летнюю рекламную кампанию. Идея сделать коллаборацию с ИК в рамках этой кампании пришла нашему креативному директору Малику Зенгеру. И маркетинговая команда Procter & Gamble ее поддержала.  

— Procter & Gamble сразу утвердил и группу, и сам формат клипа?

— Procter & Gamble очень крутой клиент, законодатель в области маркетинга. Особенно бренд Old Spice – один из лучших в портфеле. Команда маркетинга сразу поддержала выбор группы, я думаю, они еще до этого проекта уже задумывали такую коллабу на своей стороне. Что объединяет ИК и Old Spice? Крутость, дерзость, классное чувство юмора. В общем, большое пересечение по ЦА. Но, конечно, со стороны клиента были четкие критерии, как по музыке, так и по видео. Были пройдены и внутренние процессы согласования на стороне клиента, которые нам не были видны.

— Когда начались съемки клипа, где они проходили?

— Мы снимали «Чину» в мае в Алматы, на улице было еще прохладно, чего не скажешь в итоге по финальному видео) Нам удалось создать ощущение летней изнуряющей жары.

— С какими трудностями пришлось столкнуться при его подготовке?

— Я не могу сказать, что были особые сложности. Были, конечно, обычные рабочие вопросы, как в любом большом продакшне. Мы отсняли клип и рекламу на ТВ за две смены, фото для KV отдельно за вечернюю смену, торопились успеть к сезону. В итоге все успели и сделали, как задумывали.

— После релиза клипа прошло три месяца, какие результаты принесла эта коллаборация? Доволен ли ими клиент?

— Получилось бодро, более 50 млн. просмотров на Youtube, клип вошел в топ-100 клипов мира. По версии TikTok, это песня «номер один» в Казахстане лета-2023, и в TikTok уже сейчас более 2 млрд. просмотров различных вирусных видео с этим звуком.

Все лето трек продержался на первых местах на музыкальных платформах и сейчас остается в топах. Буквально на днях наш клиент получил четыре награды за этот кейс на фестивале Jolbors — три серебра и золото. Что примечательно, золото кейс получил в категории Best Marketing Strategy – это одна из самых сложных и комплексных категорий. Мы все довольны результатом.

— Вы сразу решили, что режиссером станет Малик Зенгер?

— Да, сразу решили работать именно с Маликом и по разработке креативной идеи. И далее Малик вышел на площадку уже режиссером. На мой взгляд, Малик — один из самых талантливых режиссеров на сегодняшний день. Он очень тонко понимает нашу культуру. А еще у него классное чувство юмора, в этом кейсе это нам особенно было нужно.

— Сколько совместных работ вы уже сделали с Маликом? (знаю про ваше успешное сотрудничество над клипом Молданазара «Kogershin», за который Малик удостоился награды «Лучший режиссер музыкального клипа» на Cannes World Film Festival).

— Это одна из наших любимых совместных работ. «Когершин» собрал более 50 наград на различных фестивалях по всему миру.

Мне, Малику и Галымжану до сих пор пишут с разных уголков света слова благодарности за этот проект. Его показывают в кинотеатрах, на закрытых показах, разбирают в киношколах. У нас много других совместных работ, в основном, рекламные. Еще мы как-то снимали клип для Иманбека, как только он получил Grammy, если вы помните, когда он по городу ездил на красной Ладе с огромным граммофоном на капоте.

— Год назад вы основали собственное маркетинговое агентство NOTO. Сколько у агентства клиентов, сколько было подготовлено проектов и находятся еще в стадии реализации?

— NOTO – моя любовь. Тут мы собрали лучших специалистов для того, чтобы решать сложные задачи для брендов. По сути, мы такая аутсорсная команда SWAT, кастомно можем решить любую маркетинг-задачу — стратегия, аудит эффективности, креатив.

Мы делали проекты для Apple, Procter & Gamble, AIFC, Tikkurila, Almaty Marathon и др. Многие наши проекты и клиенты под NDA. Не могу поделиться деталями, но что радует — клиенты не только локальные, но и международные, и на международных рынках. Еще любим работать с IT- стартапами.

Отдельное направление – это продюсерская деятельность. По этому стриму у нас много всего креативного. К примеру, сейчас мы полностью сопровождаем лейбл Moldanazar и всех артистов лейбла. Часто проводим вечеринки для музыкальной тусовки (кто-то даже думает, что мы event агентство). Ну, не буду раскрывать всех деталей, тут у нас тоже будет много интересного.

— Буквально пару недель назад прошла презентация новой имиджевой кампании «Home Credit Bank» и тогда же мы узнали, что вы являетесь маркетинг директором этого банка. Вы совмещаете эту должность с работой в своем агентстве или собственному делу предпочли работу по найму?

— Я совмещаю эти роли, и не только эти, на самом деле. Мои главные роли — в семье).

— Сейчас мы проживаем период трансформаций различной глубины, которые затрагивают все сферы жизни и, конечно, бизнес. В связи с этим, какие 2-3 самые яркие тенденции современного маркетинга вы можете выделить? Что-то изменилось кардинально?

— Я бы сказала, маркетинг смыслов и ценностей – важный тренд. Лет пять назад это казалось западной чушью, но сейчас никому не нужен хард кор перформанс продукта или выгода, если у бренда нет понятной социальной повестки, миссии.

Второе – диджитал. Это бесконечный тренд. Обожаю AI – высвободил кучу времени и денег. Кто этого боится – есть риск остаться за бортом.

Эффективность – инфляция бешеная, информационный клаттер страшный. Игру выиграет тот, кто может эффективно управлять деньгами, временем, вообще любыми ресурсами.

— Над какими проектами вы сейчас еще работаете? И что еще хотели бы попробовать?

— Всегда кажется, что все, уже некуда добавлять проекты, а потом раз, и какой-то новый виток. Сейчас фокус на международных рынках. Еще всегда работаю над тем, чтобы упаковать свои знания, опыт и подходы для профессионального сообщества.

— Что вас вдохновляет в жизни, кроме работы/маркетинга?

— Много всего. Иногда совсем неожиданные моменты могут навести на интересные мысли. А так, конечно, семья и особенно дети (старшего сына я уже на полном серьезе спрашиваю про идеи рекламы, визуала, продвижения, ему сейчас 10 и его идеи намного лучше моих). Вдохновляет природа, стараемся больше быть за городом. Еще очень люблю путешествовать.

— Где и в какой роли вы себя видите через 5 лет?

Пока оставим секретом )

Саида Сулеева