05.07.2024
В Казахстане появились правила рекламы продукции, которая подлежит санэпидконтролю и госрегистрации. Их утвердили приказом и.о. министра здравоохранения РК Ербола Оспанова от 27 июня 2024 года, передает Zakon.kz.
Правила распространяются на рекламу следующих товаров:
- пищевой продукции для спортсменов, беременных, кормящих женщин, детского, диетического лечебного и диетического профилактического питания;
- лечебно-столовой и лечебной природной минеральной воды;
- биологически активных добавок к пище (БАД);
- парфюмерно-косметической продукции индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных производственных факторов, для депиляции, искусственного загара, отбеливания (осветления) кожи, химической завивки химического окрашивания, осветления, мелирования и распрямления волос;
- парфюмерно-косметической продукции, произведенной с использованием наноматериалов;
- косметики для татуажа;
- интимной косметики;
- детской косметики;
- пилинги;
- фторсодержащих средств гигиены полости рта;
- средств для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка;
- дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств (кроме применяемых в ветеринарии и репеллентных средств, относящихся к средствам индивидуальной защиты дерматологическим от воздействия биологических факторов (насекомых), используемым в условиях промышленного производства);
- продукции (товаров) бытовой химии, лакокрасочных материалов;
- потенциально опасных химических и биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств и пестицидов), индивидуальных веществ (соединений) природного или искусственного происхождения, способных в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду;
- материалов, оборудования, устройств и других технических средств водоподготовки, предназначенных для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- предметов личной гигиены для взрослых;
- изделий, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами (кроме посуды, столовых принадлежностей, технологического оборудования и упаковки (укупорочных средств));
- сосок молочных, сосок-пустышек из латекса, резины или силиконовых;
- изделий санитарно-гигиенических разового использования (многослойные изделия, содержащие влагопоглощающие материалы (подгузники, трусы и пеленки), а также гигиенических ватных палочек (для носа и ушей) и других аналогичных изделий для ухода за детьми);
- посуды и столовых приборов (включая поильники, бутылочки и другие аналогичные изделия для пищевых продуктов) из пластмассы, стекла, металла, посуда керамическая (фаянсовая, стеклокерамическая, гончарная и майоликовая), посуды одноразовой (из бумаги, картона и пластмассы) для детей до трех лет;
- щеток зубных, щеток зубных электрических с питанием от химических источников тока, массажёров для десен и других аналогичных изделий;
- изделий первого слоя, бельевых (нательных и купальных) трикотажных и из текстильных материалов для детей до трех лет;
- изделий чулочно-носочных трикотажных первого слоя для детей до трех лет;
- головных уборов (летних) первого слоя трикотажных и из текстильных материалов для детей до трех лет;
- иной продукции, в отношении которой техническими регламентами и (или) единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям ЕАЭС оценка соответствия установлена в форме госрегистрации.
Реклама таких товаров в Казахстане обязана быть на казахском языке и может быть дублирована также на других языках. Это требование не касается размещения в периодических печатных изданиях, интернет-ресурсах и информагентствах.
Текстовая реклама продукции должна быть читаемой, напечатана разборчивым шрифтом, а в формате видео и аудио — понятной и четкой. По правилам реклама товаров в Казахстане обязана быть распознаваемой, достоверной и не вводить потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний.
Продукция, которая рекламируется, должна быть разрешена законодательством РК.
Реклама товаров, которая в том числе размещается на радио, телеканалах и интернет-ресурсах, должна содержать следующую информацию:
- торговое наименование продукции и название производителя;
- сведения о назначении товара, если это не следует из наименования продукции;
сведения о категории лиц, для которых они предназначены, если таковые указаны производителем; - содержит указание о необходимости ознакомления с основными показаниями, противопоказаниями к применению и побочными действиями (при их наличии);
- информацию о наличии государственной регистрации в РК и (или) в государствах-членах ЕАЭС.
В рекламе биологически активных добавок обязательно должны быть следующие данные:
- сведения об активных компонентах входящих в состав;
- способ применения и дозы;
- основные побочные действия (при наличии);
- основные противопоказания (при наличии);
- особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью (при наличии);
- условия отпуска;
- наглядную и понятную рекомендацию к применению;
- название, адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в РК;
- предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.
Рекламу БАДов запрещено распространять и размещать на промышленной продукции, рецептурных бланках, в общественном транспорте, организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску. Реклама дезинфекционного средства предусматривает рекомендации по его применению и меры предосторожности при работе с ним.
Ранее данные правила распространялись только на рекламу биологически активных добавок к пище. Новые требования будут действовать в Казахстане с 13 июля 2024 года.
Фото: Pixabay