27.12.2021
Международная рекламная комиссия (МРК) провела ребрендинг и теперь называется — Международная Ассамблея Индустрии Рекламы и Коммуникаций (МАИРК) — International Assembly of Advertising and Communication Industry (IAACI). Такое решение было принято полномочными представителями международных рекламных ассоциаций Молдовы, Беларуси, Армении, Азербайджана, России, Кыргызстана, Узбекистана и Казахстана (включая Центрально-Азиатскую Рекламную Ассоциацию) в октябре 2021 года на online-заседании МРК.
Члены МАИРК наметили конкретные пути повышения эффективности работы реорганизованного объединения, расширят работу комиссии, собираются привлечь новых участников и придать ей более высокий статус в международном рекламном пространстве.
Международная Ассамблея Индустрии Рекламы и Коммуникаций (МАИРК) станет правопреемником МРК в Координационном совете по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран – участниц СНГ (КСР при МСАП), продолжив содействовать деятельности по синхронизации законодательной базы и правоприменительной практики в сфере рекламы, либерализации рекламных законодательств и развития саморегулирования в странах Содружества.
Обновлённая структура выйдет за границы стран СНГ. Так, к сотрудничеству приглашены представители Китая, Индии, Турции и других государств. По решению участников Ассамблеи, МАИРК должна стать международным общественным экспертным совещательно-консультативным органом. Ассамблея объединит не только общественные и профессиональные ассоциации в сфере индустрии маркетинга, рекламы и коммуникаций, но также дирекции рекламных фестивалей, конкурсов, профессиональные СМИ, образовательные учреждения, известных специалистов в сфере маркетинга и рекламы в качестве экспертов (для них предусмотрено индивидуальное членство).
В целях обеспечения равных прав участников Ассамблеи председательство в МАИРК будет переходящим.
Участники online-заседания МРК определили миссию Международной Ассамблеи Индустрии Рекламы и Коммуникаций как «Объединение ради развития».
Основные цели деятельности МАИРК:
- создание online площадки для общения профессионалов
- установление прямых дружественных, а главное деловых связей между членами МАИРК
- содействие по созданию единых стандартов, методик исследования рынков
- подготовка рекомендаций по проведению скоординированной политики в области регулирования рекламной деятельности
- развитие саморегулирования рекламной деятельности на территории стран-участниц Ассамблеи
- координация и поддержка образовательных программ
- поддержка и развитие единого информационного ресурса со статусом СМИ, освещающего рекламную деятельность индустриальных объединений стран – членов Ассамблеи, в целом проблемы и развитие маркетинговых коммуникаций в странах
- создание банка данных профессиональных объединений стран по видам деятельности
- создание и развитие новых форм коммуникаций между участниками рынка маркетинговых коммуникаций, в том числе с использованием социальных сетей
- создание инвестиционного банка данных в сфере маркетинга и рекламы
Члены Ассамблеи убеждены, что открытое и регулярное общение будет способствовать решению национальных и международных профессиональных вопросов, определит пути дальнейшего развития МАИРК.
На данном этапе Ассамблея осуществляет свою деятельность в online формате.
Международная Ассамблея Индустрии Рекламы и Коммуникаций (МАИРК) приглашает профессиональные сообщества к сотрудничеству и объединению. Контактное лицо — Манкевич Валерий – vm@gratt.ru , +7 (921) 9399046, координатор Международной Ассамблеи Индустрии Рекламы и Коммуникаций
Справка: Международная рекламная комиссия (МРК) была создана при Совете ассоциаций медийной индустрии в ноябре 2003 года по итогам прошедшего в Санкт-Петербурге Съезда русскоязычной рекламы. МРК объединяет руководителей рекламных сообществ Казахстана (две организации), Армении, Азербайджана, Беларуси (две организации), Молдовы, России, Узбекистана, Украины.
Фото pixabay.com