06.05.2022
Крупнейшая торговая сеть Казахстана Magnum представила новый фирменный стиль и коммуникационную платформу «Наполняем жизнь».
В этом году Magnum в Казахстане празднует 15 лет. За эти годы компания прошла путь от одного магазина в Алматы до крупнейшей мультиформатной сети, которая насчитывает уже почти 200 торговых точек.
Все это время компания работала с рациональной коммуникационной платформой и успешно утилизировала айдетнику, которая была разработана еще при открытии первого магазина. Но активное развитие сети в последние годы потребовало новых решений: появились новые форматы, продуктовые предложения, сеть стала омниканальной, появились собственные торговые марки, кулинария и ещё много инноваций. Не стоят на месте и предпочтения покупателей по визуалу и коммуникациям.
Для того, чтобы продолжать задавать новые тренды, при этом сохраняя все существующие преимущества бренда, была разработана и представлена новая концепция «Magnum. Наполняем жизнь».
Разработка новой айдентики началась еще в 2021 году, а уже в феврале этого года были открыты магазины в новом фирменном стиле.
В новой айдентике отражены изменения, которые коснулись Magnum за прошедшие 15 лет, сохранена преемственность цвета и выбран оттенок, который демонстрирует разницу и переход к новому. Обновлённый цвет — открытый и яркий, что раскрывает позиционирование Magnum.
«Работу по рестайлингу бренда мы начали с тендера, в котором приняли участие сильнейшие брендинговые агентства СНГ. В результате для сотрудничества мы выбрали агентство Depot Branding Agency. Задача стояла не из простых – сохранить известное и популярное имя крупнейшего ритейлера страны, оставив неизменными основные элементы узнаваемости, и при этом обновить айдентику, сделав бренд более современным и актуальным. Первым этапом стала разработка стратегии. После ее утверждения мы перешли к разработке вариантов визуального стиля. В начале текущего года мы финализировали утвержденную концепцию и уже с февраля 2022 года открываем магазины в новом оформлении» — рассказала нашему изданию Мария Мун, управляющий директор по маркетингу и клиентскому опыту Magnum.
Клиенты Magnum уже могут оценить фирменный стиль в новой рекламной кампании, на корпоративном сайте magnum.kz, на страницах в соц сетях Magnum и в приложении Magnum Club. С февраля все магазины открываются в новом стиле, а ранее открытые магазины будут постепенно обновляться по плану графика рефитов.
«Наши исследования показали, что у Magnum как у бренда есть много предпосылок, чтобы усилить и укрепить эмоциональную связь со своей аудиторией, а также привлекать за счет эмоций новую. Мы решили закрепить эти предпосылки через концепцию “наполняем жизнь», которая отражает практически все наработанные за это время активы бренда: лидерство в работе с ассортиментом, качеством продуктов, ценами, трейд-маркетингом, форматами магазинов, программой лояльности и т.д.» —отметил Фархад Кучкаров, директор по стратегии Depot.
Также отделом стратегии была разработана архитектура бренда.
Логотип «Magnum» стал современнее по шрифту, компоновке, при этом в Depot сохранили его преемственность за счёт элемента крылышка.
Обновленные фирменные цвета стали диджитальными, характер бренда более открытым, что соответствует его позиционированию.
Один из ключевых приемов в коммуникации — наполнение форматов, как контейнеров, графикой, логотипами, иллюстрациями, фотографиями, крупной типографикой. В продуктовой коммуникации приём трансформируется в заполнение форматов плашками.
В оформлении витрин, интерьеров используются уже объемные формы.
Для разных форматов магазина была разработана гибкая система логотипов, которая отражает особенности суббрендов: шрифт для формата express — компактный, стремительный; для формата daily — более дружелюбный; super — массивный, широкий. Особенность формата daily — его эконаправленность, отражает отличительный зелёный цвет.
Для логотипов всех направлений было выбрано одно универсальное шрифтовое семейство, которое покрывает все потребности бренда; а для системы навигации разработан уникальный акцидентный шрифт из цифр — Magnum caliber.
Сегодня торговая сеть насчитывает 194 филиала в 12 городах Казахстана и в Ташкенте, более 12 000 сотрудников, 35 000 наименований товаров.