Объем рекламы в Казахстане за первое полугодие составил свыше 26 млрд. тенге

1601

7.09.2021

Комиссия экспертов Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации подвела итоги развития казахстанского рекламного рынка за 1-ое полугодие 2021 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения: ТВ, Радио, Наружная реклама, Пресса, Интернет — составил порядка 26,2 млрд KZT с учетом НДС, что на 27% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Примечания:
— оценка объемов включает суммы в тенге с НДС в размере 12% по всем медиа-сегментам;
— оценка объемов включает прямую рекламу и спонсорское размещение (электронное спонсорство и продакт-плейсмент);
— оценка объемов Наружной рекламы включает аренду конструкций, печать, монтаж/демонтаж и плату за размещение наружной рекламы;                    — оценка объемов Интернет-рекламы включает объемы контекстно-поисковой рекламы, баннерной и онлайн-видеорекламы на глобальных платформах, площадках и в соцсетях;
— оценка Интернет-рекламы не включает объемы зарубежных рекламодателей с таргетингом на Казахстан, размещаемых на глобальных платформах;
— оценка Интернет-рекламы не включает объемы сектора МСБ (малого и среднего бизнеса) с ежемесячным рекламным бюджетом ниже 380 000 тенге с НДС;
— оценка объемов Прессы за 1-ое полугодие 2020 года скорректирована (исключено удвоение затрат по размещению двух брендов в одном объявлении);                            — оценка объемов рекламы во всех медиа не включает PR (сюжеты, статьи со значком и/или без значка PR), гос.информ.заказ и бартерные сделки на рекламу.

В первом полугодии 2021 года рекламный рынок Казахстана продемонстрировал рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Причиной положительной динамики стали частичное восстановление экономики в постковидный период и низкие показатели 2020 года.

Согласно представленным данным показатели лидирующего медиа-сегмента, ТВ, увеличились на 25%, достигнув 13,85 млрд. KZT. Сегменты Радио и Наружной рекламы, наиболее пострадавшие в период пандемии и локдаунов, «реабилитировались» по сравнению с прошлым сезоном и показали уверенный рост в 38% и 26% соответственно. В это же время Интернет демонстрирует стабильный рост.  В 1-м полугодии 2021г. по сравнению с аналогичным периодом 2020 – увеличение на 35%, как за счет роста спроса, так и за счет инфляции, одной из причин которой является ослабление национальной валюты. Единственным медиа-каналом, продемонстрировавшим снижение в первом полугодии 2021 года оказалась Пресса, падение составило 8 %.

Несмотря на положительные тренды в первом полугодии 2021 года, некоторые медиа-сегменты (Радио, Наружная реклама, Пресса) пока не вернулись к доковидному уровню аналогичного периода 2019 года. Но не может не радовать тот факт, что на данный момент отрасль медленными, но верными темпами идет на восстановление после кризисного 2020 года.

А как у них?

Россия:
Рынок рекламы за вычетом НДС в первом полугодии 2021 года вырос до 255 млрд руб., это на 25% больше, чем в кризисном 2020 году, и на 13% больше, чем в докризисном 2019 году, сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Эксперты АКАР пришли к выводу, что рекламная индустрия преодолела докризисный уровень.

Быстрее всего во втором квартале восстанавливались самые пострадавшие сегменты: наружная реклама прибавила 183% бюджетов, радио — 106%. ТВ увеличило рекламную выручку за квартал на 40%.

В мире
По оценке dentsu, глобальные медиаинвестиции вернутся к допандемийному уровню на год раньше, чем ожидалось ранее. На пяти рынках (Великобритания, Канада, Китай, Россия и США) их объем в 2021 году даже превысит показатели 2019 года.

В ключевых категориях рекламодателей сокращение бюджетов сменилось ростом в 2021 году. Лидером по динамике рекламных затрат (+20%) в мире станет государственный сектор из-за информационных кампаний о вакцинации и других инициативах, связанных с пандемией. Высокие темпы роста рекламных бюджетов в этом году также наблюдаются у технологических (+12,5%) и телеком (+9,8%) компаний.

фото с сайта aa.com.tr