Олимпийский маркетинг: кто быстрее и лучше

1142

23.07.2021

Олимпийские игры — это не только спортсмены. Маркетологи мировых компаний также вступают в гонку за «золото» и создают уникальные рекламные кампании. На Олимпийских играх в Токио-2020 мир станет свидетелем новых маркетинговых достижений.

А сегодня в день открытия XXXII летних Олимпийских игр Tribune.kz решил вспомнить несколько наиболее запомнившихся маркетинговых кампаний на Олимпийских играх в 2016 и 2012 годах.

  1. Samsung: Олимпийский смартфон. Компания Samsung объявила о выпуске ограниченной серии смартфонов Galaxy S7 Olympic Games. Этими устройствами пользовались участники соревнований и болельщики из США, Южной Кореи, Германии, Китая и Бразилии. В комплект поставки также вошли Bluetooth-наушники Gear IconX с датчиком измерения частоты сердечного ритма и автономным музыкальным плеером.

    Кампания называлась «Прими участие» и с помощью самых продвинутых на то время цифровых технологий позволяла любителям спорта быть в курсе последних событий Олимпийских игр.
  2. Coca-Cola в 2016 году перед Олимпиадой в Рио-де-Жанейро организовала рекламную кампанию в Twitter, используя для этого хэштег #THATSGOLD. Кроме того, для привлечения пользователей они создали опросы на олимпийскую тематику и посты с поздравлениями для американских спортсменов.
    «Хотя золотая медаль — это символ спортивного успеха, Coca-Cola считает, что золотые моменты могут происходить далеко за пределами пьедестала почета. Они могут происходить каждый день и по всему миру», — заявил тогда Родольфо Эчеверриа, вице-президент по глобальному творчеству компании Coca-Cola. И пояснил, что золотые моменты — это особые чувства — радостные, освежающие, которыми можно поделиться.
  3. Doodle Fruit Games от Google. Компания Google отметила начало Олимпийских игр 2016 года, выпустив Doodle Fruit Games, позволив каждому пользователю поучаствовать в мини-соревнованиях. Это приложение было доступно владельцам iPhone и Android.

    4. На Олимпийских играх 2012 года компания Adidas представила рекламную кампанию Take the Stage («Выйди на сцену») в поддержку британских атлетов. Одним из наиболее запоминающихся сюрпризов стало приглашение Дэвида Бекхэма в крупный торговый центр Лондона. Счастливцы могли сфотографироваться с Бекхэмом в одежде Adidas с символикой британской сборной, а затем разместить свою фотографию в «Твиттере» cо специальным хэштегом #takethestag.

    5. В то же время компания Nike не была официальным спонсором Игр в Лондоне. Но рекламщики Nike не прошли мимо главных спортивных соревнований года и обыграли название столицы Великобритании всеми возможными способами — вплоть до отеля «Лондон» и одноименной улицы.

    А также в их кампании фигурировали города, носящие название Лондон, расположенные в разных странах.Слоган кампании так и гласил: «Величие не принадлежит немногим избранным в одном особенном городе – великим можно стать и в Лондоне, штат Огайо, и в Лондоне, что в Норвегии, и Восточном Лондоне, который в Южной Африке, и Малом Лондоне, расположенном на Ямайке».

    6. Компания Procter&Gamble использовала Олимпиаду в Лондоне в качестве рекламной площадки для всех своих продуктов, собранных под единым корпоративным брендом впервые за его 174-летнюю историю.

    Кроме того, в рамках акции «Спасибо, мама» (помните, как тогда мы все прослезились, увидев трогательные ролики о поддержке спортсменов мамами в самые сложные для них ситуации?) компания выпустила специальные рекламные ролики, в которых отдала дань уважения матерям по всему миру, а также пригласила более 60 матерей олимпийцев на церемонию открытия.

    Обзор подготовлен по материалам lpgenerator.ru со ссылкой на impactbnd.com
    Фото parade.com