Oracle объявила о закрытии своего рекламного бизнеса

443

25.06.2024

Oracle сообщила о закрытии своего рекламного бизнеса Oracle Advertising после публикации финансовой отчетности за прошедший квартал, завершившийся 31 марта 2024 года. Генеральный директор Сафра Кац заявила, что доходы от рекламы упали примерно до 300 млн долларов в 2024 финансовом году. Это резкое снижение даже по сравнению с двухлетними показателями, когда сегмент принес выручку в размере 2 млрд долларов при незначительном росте, сообщает marketingdive.com.

Гигант облачных вычислений построил свое рекламное подразделение путем серии приобретений, начавшихся в начале 2010-х годов. Oracle потратила миллиарды долларов для входа в рекламный бизнес, купив более 10 компаний, занимающихся рекламными технологиями, в том числе $1,5 млрд для Responsys в 2013 году, $1,2 млрд для Datalogix в 2014 году и $850 млн для измерительной фирмы Moat в 2017 году. Среди других приобретений были BlueKai, Virtue и Grapeshot.

Уход компании из рекламной индустрии представляет собой “значительную возможность” для других игроков в этой сфере. 

“Хотя можно предположить, что эти доходы просто перейдут к крупнейшим конкурентам Oracle, важно отметить, что этот переход совпадает с периодом значительных инноваций в рекламной индустрии. По мере уменьшения зависимости от традиционных файлов cookie появляется множество компаний с отличными технологиями, которые могут изменить ландшафт”, – говорится в заявлении Адама Шенкеля, исполнительного вице-президента аналитической компании GumGum.

Рекламный бизнес Oracle столкнулся с проблемами, вызванными изменениями в политике Facebook в отношении обмена данными после скандала с Cambridge Analytica в 2018 году и более строгими нормативными актами, такими как Общие правила Европейского союза по защите данных (GDPR).

Oracle прекратила свои сторонние услуги передачи данных в Европе в 2020 году после судебного иска GDPR. В прошлом году компания закрыла AddThis, которую она купила за $200 млн в 2016 году. 

Фото: investopedia.com