Правила маркировки онлайн-рекламы вступят в силу 2 марта

503

23.02.2024

Аида Балаева подписала приказ о введении правил маркировки онлайн-рекламы. Приказ, закрепляющий правила маркировки онлайн-рекламы, опубликован на портале «Әділет», сообщает пресс-служба министерства культуры и информации.

«Изученный нами международный опыт показывает, что ведущие страны отмечают важную роль онлайн-рекламы и механизмов ее трансляции на онлайн-платформах, а также предусматривает требования направленные на повышение прозрачности онлайн-рекламы. Правила прошли положительную оценку на предмет воздействия на бизнес и всецело основаны на текущей практике, распространенной в онлайн сегменте Казахстана”, – прокомментировала министр культуры и информации РК Аида Балаева.

Она отметила, что формируя правила, законодатели опирались на опыт медиа-субъектов, самостоятельно маркирующих контент, размещаемый на коммерческой основе. 

“Мы в свою очередь выступаем за расширение этой здоровой тенденции на все онлайн-пространство Казахстана», – подчеркнула министр.

В соответствии с правилами маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой или договорной основе. Для маркировки в начале или в конце публикации необходимо указать одну из следующих формулировок, активно использующихся в онлайн-среде, таких как «реклама», «рекламный материал», «партнерский материал», «спонсорский материал», «на правах рекламы», «оплачено спонсором», «на правах PR».

Маркировать социальную рекламу, направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей некоммерческого характера и рекламу, размещенную на сервисе обмена мгновенными сообщениями (мессенджеры) не нужно.

Закон «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе» был подписан главой РК 10 июля 2023 года. Он направлен на формирование в Казахстане безопасной онлайн среды. Одним из ключевых правовых механизмов, отраженных в законе является обязательство по маркировке онлайн-рекламы.