12.04.2024
10 апреля прошел второй тур премии эффективности E+ Awards САR 2024. Напомним, после I тура судейства в шорт-лист вошли 35 заявок, которые представлены в 17-ти номинациях.
Результаты второго тура, во время которого судьи определили, кто же получит заветные золотые, серебряные и бронзовые статуэтки, можно будет узнать во время торжественной церемонии награждения победителей, которая состоится 25 апреля в Алматы. На ней же будут названы обладатели Гран-при, «Агентство года» и «Бренд года».
А пока Tribune продолжает знакомить с мнением жюри об уровне присланных работ:
Гани Жаркинбаев, соучредитель Mosaic agency:
— Очевидно, что уровень работ в сравнении с прошлым годом вырос. Причем это было видно уже на первом этапе. Подход к заполнению заявки и оформлению кейсов стал более продуманный и корректный. Да и сами кейсы замечательные, причем как в креативных решениях, так и в доказанной эффективности. Мне кажется, что работа, которую провели организаторы с участниками по заполнению заявок, дала свои плоды. Так же отмечу, что работа с жюри и этапы нашей подготовки были проведены на отлично.
И в первом туре, и во втором судейские команды были очень профессиональные и позитивные. Я получил большое удовольствие и от обсуждения кейсов, и от тех комментариев, которыми делились мои коллеги. Всегда очень ценно услышать другую точку зрения и обоснование, почему она отличается от твоей. Но в целом в большинстве случаев наши мнения были схожи. Наверное, это один из показателей того, что сами заявки были подготовлены хорошо и в соответствии с требованиями премии.
Если говорить про минусы, то я их не нашел, скорее это пожелания и рекомендации по тому, как сделать премию лучше, а кейсы более подготовленными. Все свои комментарии мы оставили организаторам, и я надеюсь, что они будут учтены при подготовке E+ Awards CAR в следующем году.
Нодира Шерматова, Payme, TBC Bank директор по маркетингу
— Для меня быть в жюри международного фестиваля – это возможность вырваться из рутины и погрузиться в самые разные кейсы со всего рынка. Скажу честно, некоторые из них пропустила, другие понимала совсем по-другому, открыла работу с новой стороны благодаря фестивалю.
Ощущения от фестиваля самые позитивные. Отличная подготовка, дружелюбная атмосфера – я в Е+ в первый раз, и мне было абсолютно комфортно.
Из инсайтов: порадовали кейсы из Казахстана, особенно те, которые готовили международные компании. Чувствуется подход глобалов – в Узбекистане сильно не хватает этой школы. Много работ из Узбекистана, в том числе интересных и ярких. Поскольку это фестиваль эффективности, понимаю, насколько нам сложнее выделиться, ведь мы в кейсах не можем ссылаться на данные по рынку, например, на бенчмарки. Отсутствует аналитика по рынку – из-за этого кейс кажется слабым и неубедительным. Очень хочется, чтобы на рынке развивалось это направление, чтобы все игроки чувствовали необходимость достоверной статистики.
Ухожу с целым конспектом идей для воплощения в своей работе.
Улжалгас Чымырбаева, операционный директор, AZPUL
— Уровень работ с каждым годом улучшается. В рамках организации судейства у нас были технические неполадки, но мы их устранили. И наша команда, которая судила, была как самолет – то есть мы взлетели с опозданием, но нагнали во время полета и прилетели вовремя.
Если же говорить про общий уровень присланных работ, то видно, что огромная работа проделана ЦАРА, потому что все клиенты, все бренды, которые отправляются вместе с рекламными агентствами либо отдельно, — улучшили навыки заполнения кейсов.
Если же говорить о том, стал ли выше общий уровень присланных работ, конечно, стал, но и судьи стали намного жестче. И в этом году мы были прям очень максимально, наверное, объективными и жадными на баллы.
Но в любом случае мы видим, что уровень работ растет.
Самир Ахметзянов, Reformat marketing agency, управляющий партнер
— Организация судейства остается на высоком уровне. Увидел много новых судей, уровень судейства вырос. Это прямо порадовало, группа, в которой жюрил второй тур, была очень активной — наша дискуссия временами напоминала сражение одной части судей с другими.
Если сравнить уровень работ, особых изменений не заметил, но очевидно, что выросли затраты бизнеса на реализацию проектов, при этом достигнутые KPI существенно ниже.
По кейсам из Узбекистана, увы, еще низкий уровень заполнения заявок, видно, что участникам не хватает опыта.
Из плюсов — очень понравилось то, что бизнес старается затронуть острые социальные темы.
Премия эффективности Е+ Awards САR проходит во второй раз. Ее присуждают за маркетинговые кампании и проекты, которые приносят значимые и измеримые результаты для бизнеса, общества и индустрии.
Организаторы: Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА) совместно с командой, которая организовывала премию Effie Russia на протяжении 8 лет.
Сильный партнер премии E+ Awards Центральная Азия-2024 — Forte
Церемонию E+ Awards Центральная Азия-2024 поддерживают:
Друзья Премии — Beeline Kazakhstan
Event-партнер Церемонии – международное агентство EZ Solutions
Информационные партнеры: Tribune.kz, Optimism kz, КТК, НТК, Kapital.kz, Almaty.TV, Zakon.kz, marketing.uz, Бизнес Номады, AdAsia, We Project, Ассотсиатсияи Таблиғотии Тоҷикистон.