27.01.2025
Продажи шампанского в мире переживают спад, поскольку потребители, уставшие от инфляции и общей неопределенности, сокращают свои расходы на праздничные напитки. Об этом свидетельствуют данные Комитета Шампани, торговой ассоциации, представляющей более 16 000 виноделов и 320 домов шампанского, пишет CNN.
Согласно отчету, общий объем поставок шампанского из Франции в прошлом году сократился почти на 10%, составив 271 млн бутылок. Это уже второй год подряд, когда наблюдается падение продаж. Такой спад связывают с распространением «мрачных событий» по всему миру, которые не способствуют празднованию.
Сопредседатель Комитета Шампани, Максим Тубар, прямо заявил, что в текущей ситуации «не время для празднования», учитывая инфляцию, конфликты, экономическую неопределенность и выжидательную политическую позицию на крупнейших рынках шампанского, включая США и Францию.
В июле французский гигант класса люкс LVMH, владеющий такими известными брендами, как Dom Pérignon, Krug и Veuve Clicquot, сообщил о падении продаж игристых вин на 15% за первую половину года. Финансовый директор LVMH, Жан-Жак Гиони, отметил, что «нынешняя глобальная ситуация, будь то геополитическая или макроэкономическая, не побуждает людей радоваться и открывать бутылки шампанского».
Аналогичные тенденции наблюдаются и у других производителей алкогольной продукции. Французская группа Rémy Cointreau, которой принадлежит бренд Champagne Telmont, также прогнозирует более резкое падение продаж, чем ожидалось, из-за сокращения расходов покупателей.
Фото: pexels.com