Исследование агентства ZimaBlue: как инфлюенсеры и блогеры влияют на покупательские решения и узнаваемость бренда

484

27.01.2025

Инфлюенсеры и блогеры играют все более заметную роль в формировании покупательских решений и увеличении узнаваемости бренда. Их влияние обусловлено высокой степенью доверия аудитории к их мнению и рекомендациям.

Когда популярный блогер или инфлюенсер делится своим опытом использования продукта, аудитория воспринимает это как личное, честное мнение, что значительно увеличивает шансы на покупку. В итоге их рекомендации часто считаются более надежными, чем традиционная реклама, так как они основаны на реальном опыте использования продукта. Это особенно касается молодых людей, которые доверяют мнению тех, кого они считают авторитетами.

Неудивительно, что бренды все чаще и чаще сотрудничают с популярными блогерами, чтобы быстрее увеличить свою узнаваемость. Посты и видео, охватывающие миллионы подписчиков, мгновенно привлекают внимание к продукту или услуге. Это способствует росту популярности бренда и создает положительное восприятие в глазах потребителей.

В итоге, инфлюенсеры и блогеры становятся неотъемлемой частью маркетинговых стратегий, оказывая значительное влияние на покупательские решения и узнаваемость бренда. Их способность достичь и убедить широкую аудиторию делает их мощным инструментом в арсенале современных маркетологов.

О том, насколько сильно блогеры влияют на казахстанскую аудиторию рассказала Фарангиза Шукашева, CEO креативно-исследовательского агентства ZimaBlue. Во время конференции Digital Wave-2024 она представила результаты исследования влияния маркетинга с участием инфлюенсеров на покупательские решения и узнаваемость бренда, подтвержденные данными опросов.

Команда Фарангизы провела онлайн-опрос 892 человек в Казахстане, который позволил выяснить, как пользователи взаимодействуют с социальными сетями и блогерами.

Основная аудитория опроса — женщины (60%), мужчины (38%), возраст от 18 лет и старше 55, география — все регионы Казахстана.

Во время выступления она отметила, что большинство респондентов проводят очень много времени в социальных сетях и лишь 10% тратят менее часа.

По словам Шукашевой, хотя большинство респондентов утверждали, что блогеры не влияли на их покупки, дальнейшее уточнение показало, что влияние все же присутствует, даже если оно не всегда осознается как реклама. Так, 63,1% опрошенных узнали о новых брендах через инфлюенсеров, особенно в таких категориях, как косметика, одежда и еда.

На вопрос: «Следите ли вы за инфлюенсерами/блогерами в социальных сетях?», положительно ответили 57,8%.

Также 43% респондентов заявили, что могут рекомендовать продукцию на основе рекомендаций блогеров своим знакомым. Пользователи ожидают от инфлюенсеров честных и открытых обзоров, обозначения рекламы и активного взаимодействия с аудиторией. И только 5,8% считают маловероятным, что дадут такую рекомендацию.

При этом подавляющее большинство обращает внимание на личные качества блогера. Также большинство опрошенных указали, что для них важно, чтобы инфлюенсер пользовался рекламируемыми продуктами в повседневной жизни. Многие обращают внимание на отзывы других подписчиков при решении о покупке по рекомендации блогера.

В итоге, по рекомендации инфлюенсера покупают чаще всего косметику и средства по уходу за кожей, продукты питания и напитки, гаджеты, электронику и одежду.

Примечательно, что практически все участники опроса ответили, что в их практике не было случая, когда рекомендация инфлюенсера/блогера не оправдала их ожидания.

Что касается форматов, то наиболее привлекателен для зрителей видеоконтент — особенно Reels и TikTok.

В ходе опроса участники назвали блогеров, которым доверяют. А также имена  инфлюенсеров, которые первыми приходят в голову. Примечательно, что списки эти не совпадают, хотя ряд блогеров — Асхат Ниязов, Абдрашева, Карина Оксукпаева и Жека Fatbally присутствует в обеих ответах.

Что касается популярности соцсетей, то тут ничего удивительного — пальма первенства у Instagram, на втором месте — YouTube, на третьем — TikTok. 

«Для эффективного продвижения брендов рекомендуется использовать микро- и нано-инфлюенсеров, с которыми можно организовать долгосрочные коллаборации. Они не воспринимаются как реклама и зачастую люди сами рекомендуют рекламируемый продукт своим друзьям», — поделилась Фарангиза Шукашева.

Она также порекомендовала развивать программы амбассадорства и вовлекать аудиторию в процесс творчества с брендом. Это поможет создать более глубокую связь между блогерами и их аудиторией, а также повысить доверие к рекламируемым продуктам и услугам.

Исследование креативно-исследовательского агентства ZimaBlue подтверждает, что инфлюенсеры и блогеры становятся неотъемлемой частью маркетинговых стратегий, оказывая значительное влияние на покупательские решения и узнаваемость бренда.