Сколько зарабатывают казахстанские инфлюенсеры?

2129

В казахстанском сегменте Instagram семь блогеров, у которых более 1 млн подписчиков и уровень вовлеченности аудитории превышает 4%. Сколько зарабатывают мегаинфлюенсеры, посчитал Kursiv.kz.

Чтобы обнаружить мегазвезд в казахстанском сегменте Instagram, «Курсив» использовал аналитическую платформу Yoloco.ru. Она позволяет искать аккаунты, которые зарегистрированы на определенной территории, и фильтровать их по числу фолловеров.

Однако не все из миллионов «последователей» могут быть реальными людьми: подписчиков можно накрутить через специальные платные сервисы. Поэтому более подходящим показателем для оценки аккаунтов является уровень вовлеченности (Engagement Rate, ER). Yoloco считает ER как процентное соотношение числа подписчиков и охвата поста к количеству их действий (лайков, комментариев). Для инфлюенсеров-миллионников хорошим показателем ER считается не менее 2%, но «Курсив» поставил планку в 4%, чтобы отобрать действительно влиятельных блогеров.

Нурдаулет Бектурсын — «простой казах» Instagram

В локации «Казахстан» зарегистрировано семь аккаунтов, у которых больше миллиона подписчиков и ER превышает 4%.

Номер один на данный момент — блогер Нурдаулет / ПРОСТОЙ КАЗАХkzNNN (уровень вовлеченности его 2,5 млн подписчиков составляет 18%). К слову, он является единственным из списка «большой семерки», кто ведет страницу на казахском языке.

Номер два — семейная пара – Нурбек Нуртаза (justking31) и Амина Нуртаза (aminaxo36) с ER по 11%. У супругов отдельные аккаунты, где они в числе прочего рассказывают о совместной жизни….

Ерболат Жанабылов – мегаинфлюенсер из списка с самым большим числом подписчиков – 7 млн, при этом ER – 6,5%.

Самый низкий ER в 4% у sekavines Sergazy Toktarbek, на которого подписано 5,7 млн человек…. из семи мегаинфлюенсеров наполняют свой аккаунт роликами, видео и текстами о семье. Двое – делают юмористический контент.

Чтобы подсчитать доходы «большой семерки» казахстанских инфлюенсеров  «Курсив» обратился к ним напрямую с просьбой предоставить прайс-листы. Но ответы не получил.

Супруги Нурбек и Амина Нуртаза — самая популярная Insta-семья

«Цены на рекламу у казахстанских инфлюенсеров не соответствуют реальности рынка. Особенно с учетом того, что никто из блогеров не дает гарантий по количеству подписчиков или продаж после рекламы в их блоге», – рассказала Юлия Курмаева, руководитель AdNet Digital Agency.

Тем не менее, издание с помощью данных о справедливой цене и использования сервиса inblogs.ru сделало расчеты предполагаемых доходов мегаинфлюенсеров Казахстана и пришло к выводу, что их доходы могут быть от 24 млн тенге в год (у sekavines) до 55,9 млн тенге у elt6i (при условии, что они размещают платные посты раз в неделю).

Используя исходные данные inblogs.ru, «Курсив» также вывел среднеарифметическую справедливую стоимость публикации одного казахстанского инфлюенсера – 8 192 тенге.

«Сейчас только по Алматы насчитывается более 300 эффективных для рекламодателей аккаунтов: нано-, микро- и макроблогеров. Influence-маркетинг – это тот канал коммуникаций, который дает возможность рекламодателю заявить о себе и получить максимальный охват. Привлечение блогеров в рекламные кампании дает качественные показатели, а стоимость такой интеграции составляет в среднем 2 тенге за контакт потенциального клиента», – сообщили изданию в «2any1».

Иван Глущенко, эксперт с опытом работы более 10 лет в сфере маркетинга и PR, уверен, что Instagram-блогинг в Казахстане находится в зачаточном состоянии: «Многие ниши еще остаются свободными либо недостаточно заполненными. Например, в сферах электроники, автомобилей, финансов, киберспорта по сей день очень трудно собрать для сотрудничества качественную выборку из 10 блогеров, специализирующихся на этих темах».

Алия Байтугаева — super.mamasita казахстанского Instagram

Основные проблемы рынка на этапе становления связаны еще и с непониманием со стороны потенциальных рекламодателей, что представляет собой продвижение бизнеса с помощью Instagram-блогеров.

«Клиенты не понимают, как пользоваться этим форматом продвижения, какой результат можно получить. Сколько может стоить сторис, пост, эфир или интеграция. Как и по каким принципам они различаются по стоимости. Почему важно не только количество подписчиков, а уровень их вовлеченности… Ответы на все эти вопросы должен знать маркетолог заказчика, агентства, обслуживающие аккаунты и сами блогеры», – считает Глущенко.

Юлия Курмаева, руководитель AdNet Digital Agency, уверена, что главное – правильно подобрать блогера, у которого реклама определенного товара или услуги будет выглядеть органично.

«Конечно, попадаются и недобросовестные инфлюенсеры, не выполняющие обязательства перед заказчиком. Но в большинстве случаев они отрабатывают на 100% те деньги, которые им заплатили. Заказчик остается доволен», – отмечает эксперт.

 

Фото с Instagram