Производители безалкогольных напитков Узбекистана не готовы к внедрению маркировки

238

04.03.2024

Крупные производители безалкогольных напитков Узбекистана сообщили о неготовности к внедрению с 1 марта обязательной цифровой маркировки, сообщает Spot.uz со ссылкой на Ассоциацию безалкогольных напитков и соков Узбекистана (UzBev), представляющей интересы девяти компаний.

На производстве тестировались три метода маркировки: типографское нанесение на этикетку, прямое нанесение на крышку и стикерование. В частности, среди членов ассоциации три производителя вовсе не тестировали разные методы маркировки, а пять компаний испробовали 1−2 подхода.

Один из крупных производителей протестировал сразу три метода и пришел к выводу, что «ни один из подходов не может эффективно применяться в производстве».

Во всех случаях производители столкнулись с падением выпуска на скоростных линиях, проблемой доступности расходных материалов, поломкой оборудования, а также ростом финансовых расходов.

Coca-Cola Ichimligi Uzbekiston Ltd, International Beverages Tashkent и Sayhun Group Bottlers пока не выбрали метод маркировки. Остальные компании будут наносить штрихкод Data Matrix на крышку, использовать стикеры или применять два метода сразу в зависимости от производственной линии.

Большинство производителей уже заключили договор с поставщиками оборудования для нанесения цифровой маркировки. Lactalis Central Asia отмечает, что контракт «исполняется с серьезными недочетами». Однако никто из членов UzBev полностью не установил все необходимое оборудование.

Всего опрошенные компании потратили на пилотные проекты по внедрению цифровой маркировки более $2 млн. Более того, ни одна из компаний не увидела позитивного воздействия от применения маркировки. Среди рисков — возможный спад продаж и производства, сокращение рабочих мест, потеря финансовых средств, прекращение инвестиций в расширение бизнеса.

Производители безалкогольных напитков предлагают отменить обязательное введение цифровой маркировки или сделать ее добровольной.

В конце февраля Ассоциация безалкогольных напитков и соков направила письмо президенту с просьбой отменить обязательное введение цифровой маркировки с 1 марта и наладить диалог между бизнесом и правительством.