02.11.2023
Tribune продолжает рассказывать о Региональном рекламном форуме RAF, который проходит в Алматы и собрал топ-персон рекламно-медийной и маркетинговой сфер – представителей рекламных агентств, сейлз-хаусов, диджитал-платформ, операторов наружной рекламы и СМИ.
Об особенностях потребления в Казахстане, почему не все тренды одинаково полезны и что нам ждать в будущем рассказали Ольга Киселева и Дарья Полторацкая из OMD. Они поделились данными исследования Euromonitor Internashional, мирового лидера в области стратегических исследований рынка, и сообщили об основных современных трендах и сопоставления их с данными исследования.
В частности, отметили спикеры, заявляемый интерес к здоровому образу жизни, забота о здоровье и физической форме, не подтверждается цифрами. На данный момент расходы на алкоголь, табак и калорийные продукты превышают расходы на оздоровительные мероприятия, спорт и фармакологию. В целом, на данный момент, потребление калорий, алкоголя и табака в Казахстане заметно выше, чем в мире и регионе, то есть у казахстанцев до сих пор здоровый образ жизни не является приоритетом и очевидным трендом.
Также они обратили внимание на развивающийся сектор туризма. На данный момент, средства, оставляемые в стране туристами, заметно ниже, чем в мире и регионе. Однако, в связи с принятием концепции туризма есть тенденция корректировки этой ситуации.
Модерировал эту панель Денис Филенков, DASM.
Следующая тема “Медиарынок глазами рекламодателей. Результаты опроса” была представлена Денисом Филенковым, DASM
Он представил данные опроса рекламодателей, проведенного совместно DASM и ЦАРА. Подробности этого исследования читайте в ближайшее время в Tribune, мы посвятим этому отдельный материал.
В дискуссионной панели “Новые правила игры: собственные эко-системы и рекламные площадки компаний vs традиционный рекламный рынок” приняли участие Антон Ким, Forte; Мария Мун, Home Credit Bank; Канат Ногойбаев, inDrive; Адильбек Кадирбаев, Yandex Ads
Участники обсудили такие вопросы, как насколько оправдались вложения в создание и развитие экосистем. Прозвучали мнения, что при определенном наборе продуктов и сервисов, убыточные компенсируются прибыльными и часть продуктов является рекламными площадками для других.
Например, Амазон — это убыточный маркетплейс, однако монетизация происходит за счет рекламных площадок.
Также участники обсудили вопросы защиты данных, привлечения потребителя, использования данных в маркетинговых целях.
Модератором дискуссии выступил Ильмурад Джумаев, Vi Kazakhstan.
Следом прошла панель «Yandex в KZ: курс на локализацию». Ольга Курданова, Yandex Ads, на примере обычного дня среднего человека представила сервисы компании, которые полезны пользователю, начиная со звонка будильника до вечернего отдыха.
В данный момент на казахский язык переведены Яндекс карты. Поиск также адаптирован под государственный язык.
Пользователи отмечают высокий уровень перевода с/на казахского в соответствующем приложении, а в ближайшее время «Алиса» тоже заговорит по-казахски.
Модерировал панель Виталий Савков, Vi Digital Казахстан
Организатор RAF— Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация
Официальные партнеры RAF 2023 — Yandex Ads, Home Credit Bank Kazakhstan, Coca-Cola
Партнеры – ТV Меdia Advertising Agency, GoAhead, Admixer Advertising
Ивент—партнер — EZ Solutions
Информационные партнеры – Tribune.kz, КТК, NUR.kz, Zakon.kz, Optimism.kz, BIZ Media, Global News, Weproject.Media, Almaty TV, Qazaqpress, Marketing.uz (Маркетинговая ассоциация Узбекистана)