RAF – 2023: вызовы и решения на рынке наружной рекламы

459

08.11.2023

На ежегодном региональном рекламном форуме RAF–2023, который прошел в Алматы в начале ноября, поднимались одни из самых важных вопросов индустрии. Большой блок выступлений и дискуссия были посвящены наружной рекламе.

Панель “Реклама в движении. Эксклюзивный продукт на рынке наружной рекламы” представил Дамир Копеев, Adway. Он рассказал о разработке компании – переносной кейсинг, который крепится на зеркала машины и проецирует изображение на борта машины. Этот продукт уже внедрен в Алматы и используется машинами такси.

Несомненные плюсы продукта в том, что:

– Он виден там, где нет стационарных рекламных щитов.

– В среднем водитель Adway проезжает 150 км в день. 

– В личном кабинете клиенты могут видеть, где показывалась реклама и в какой части города, в режиме онлайн.

–  Возможность настраивать показ определенной рекламы в определенных районах.

Сейчас компания продолжает работу над проектом, чтобы настроить более детальный геотаргетинг.

Алексей Хайновский, Geomotive и Дина Жангабулова, Okori Group (partner of dentsu) представили новый инструмент измерения в презентации “Цифровая трансформация наружной рекламы: измерение, мониторинг и оценка эффективности рекламных кампаний (+ реальные кейсы)”.

Спикеры обратили внимание на то, что до сих пор измерение наружной рекламы является большой проблемой для всего рынка. Есть некоторое количество формул, которые, тем не менее, не учитывают все параметры.

Инструмент для более точного измерения данных по наружной рекламе предложила компания Okori Group. Их продукт GEOMOTIV использует телекоммуникационные данные и данные мобильных приложений. Что дает постоянный и полный охват пользователей, высокую точность профилирования, огромный объем данных, высокую точность по времени и координатам, широкие возможности профилирования (онлайн и офлайн поведение людей)

Сергей Стрелкин из Oohdesk представил презентацию “Эффективность автоматизации наружной рекламы на реальных кейсах”.

Спикер обратил внимание слушателей на такие проблемные зоны, как прозрачность (непрозрачный план/факт по объемам, real time, статусы запусков, отсутствие верификатора), гибкость (сроки отказа, триггерное размещение, сроки запуска, рваные периоды) и цена (высокий порог входа).

После, на конкретных кейсах он продемонстрировал, как преодолеваются эти барьеры при наличии единой платформы.

Еще один барьер в работе с наружной рекламой, по мнению Сергея Стрелкина, — это отсутствие единства в подходе к работе, который будет снят, как только все клиенты узнают, что большое количество перечисленных барьеров уже практически сняты.

В дискуссионной панели “Перспективы рынка DOOH: «walled gardens» или более открытая и интегрированная система” приняли участие Дина Жангабулова, Okori Group (partner of dentsu); Алексей Хайновский, Geomotive; Сергей Стрелкин, OOHDesk; Рауль Линдт, Citix; Владимир Карцев, TNS Kantar.

Участники обсудили основную проблему – отсутствие системы мониторинга в DOOH и возможности преодоления барьеров, перечисленных ранее в выступлениях. Отметили, что рынок подрядчиков в Казахстане очень большой, но пока нет консолидации, хотя было бы удобно и эффективно, если бы проблема замеров решалась через единое окно.

Однако работа над созданием системы по предоставлению клиентам единых данных активно движется и выступающие уверены, что при условии консолидации участников рынка Казахстана, эта проблема будет вскоре решена.

Модератором этой сессии выступил Денис Филенков, DASM

Организатор RAF — Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация

Официальные партнеры RAF 2023 — Yandex Ads, Home Credit Bank Kazakhstan, Coca-Cola

Партнеры – ТV Меdia Advertising Agency, GoAhead, Admixer Advertising

Ивент—партнер — EZ Solutions

Информационные партнеры – Tribune.kz, КТК, NUR.kz, Zakon.kz, Optimism.kz, BIZ Media, Global News, Weproject.Media, Almaty TV, Qazaqpress, Marketing.uz (Маркетинговая ассоциация Узбекистана)