Рейтинг ресторанов быстрого питания в Казахстане: «Додо Пицца» обогнала KFC

255

27.02.2025

Сеть предприятий быстрого питания «Додо Пицца» совершила прорыв, став лидером сегмента QSR (Quick Service Restaurant) в Казахстане, вытеснив с пьедестала гиганта KFC, сообщает Курсив

Об этом свидетельствуют данные исследования INFOLine «Рынок общественного питания Казахстана». 

QSR – это формат ресторанов быстрого обслуживания, характеризующийся скоростью приготовления и подачи блюд, самообслуживанием или кассовой стойкой, лаконичным меню и доступными ценами.

Эксперты INFOLine разделяют QSR-заведения на два типа: с залами и столиками (KFC, Burger King, I’m (ранее McDonald’s), «Додо Пицца» и другие) и без (Salam Bro, Bahandi Burger, Gippo).

В топ-5 сетей быстрого питания Казахстана вошли:

  • «Додо Пицца»
  • KFC
  • Bauyrdaq Qazaq Fast Food
  • Burger King
  • I’m (бывший McDonald’s)

«Додо Пицца» продемонстрировала впечатляющий рост: ее суммарный оборот по итогам 2024 года составил 46 млрд тенге, увеличившись на 52% по сравнению с предыдущим годом. За год сеть открыла 20 новых пиццерий, доведя общее количество точек до 100.

KFC, долгое время занимавший лидирующую позицию, опустился на вторую строчку рейтинга. Сеть расширилась всего на 11 заведений за год. Самый активный рост продемонстрировали рестораны национальной казахской кухни Bauyrdaq Qazaq Fast Food, открыв почти 50 новых точек.

В целом сегмент QSR в Казахстане переживает бурный рост, особенно это касается локальных сетей. Международные игроки, такие как KFC и «Додо Пицца», продолжают наращивать присутствие, а сеть I’m (бывший McDonald’s) демонстрирует стабильность без видимого роста.

Топ-5 лидеров рынка QSR в 2024 году суммарно открыли 85 новых заведений, что составляет 34% от общего числа. По данным INFOLine, к началу 2025 года в Казахстане насчитывалось более 25 тысяч объектов общественного питания.

Фото: Dodo Pizza World