Российский рекламный может сократиться на 40-60% в ближайший месяц

347

16.03.2022

Аналитики группы Dentsu Russia оценили влияние санкций на российский рынок рекламы и отметили, что в ближайшие 1−2 месяца инвестиции многих брендов будут приостановлены, а апрель-май могут оказаться на 40−60% ниже значений прошлого года – пишет sostav.ru.

Основной причиной падения показателей стала пауза в операционной деятельности компаний. Для некоторых проблема в неустойчивости курса (и они не могут определить цену товара), у других затруднения с логистикой, где-то проблемы политического и этического характера — зарубежные компании испытают на себе серьезное давление «дома».

Но уход крупных западных рекламодателей также открывает ниши для новых участников. Так, эксперты отметили активность среди российских производителей, которые раньше осознанно не шли в потребительский сегмент, и оживление китайских и индийских компаний.

Но для выхода на рынок потребуется время, поэтому до трёх месяцев низкого рынка обеспечены, отметили в dentsu.

Также в группе не исключили рост затрат государства на рекламу — вероятно, считают эксперты, это будут прямые бюджеты на рекламу национальных проектов и социальных инициатив, нежели затраты госкомпаний.

В dentsu напомнили, что в последние годы доля рекламных инвестиций локальных компаний (прежде всего, экосистемы, банки, ритейлеры, телекомы) сильно росла. Так, в 2021 году индустрия окончательно пришла к рынку конкуренции экосистем («Яндекс», «Сбер», МТС, Ozon, ВТБ) и борьбы за подписки пользователей, поэтому с уходом западных компаний полного краха рынка всё же не ожидается.

Как прогнозируют в группе, для маленьких паблишеров наступило крайне сложное время, а некоторым категориям (например, сегмент бьюти) будет особенно тяжело: «Предсказывать, кто исчезнет, а кто выживет, не хочется — будем надеяться, что выживут все».

Ранее OMD OM Group представила прогноз динамики медиабюджетов в 2022 году на основании продолжительности активных действий в рамках конфликта, волатильности курса рубля и нефти, сроках восстановления логистических цепочек и возвращения в страну международных компаний. Согласно расчётам группы, каждый дополнительный месяц спецоперации будет стоить рекламной индустрии дополнительные 5% падения в годовом исчислении.

фото сбформат.рф

Подписывайтесь на наш Telegram-канал! https://t.me/tribunekz