18.09.2025
Рынок ресторанов быстрого питания в Казахстане демонстрирует устойчивый рост и активное развитие. Согласно данным Media Marketing Index 2024, почти три четверти жителей крупных городов посещали заведения фастфуда за последние полгода, а за последние пять лет аудитория этой категории увеличилась на 18.7%.
На фоне растущего спроса усилилась и рекламная активность: бюджеты выросли почти в четыре раза, а число рекламодателей более чем удвоилось.
По данным проекта Media Marketing Index 2024 [MMI 2024] 74.5% жителей крупных городов [100 000+] в возрасте 15 лет и старше посещали рестораны быстрого питания за последние полгода. Число посетителей ресторанов быстрого питания за последние пять лет увеличилось на 18.7% [55.8% в 2020 году].
Предпочтения
В 2024 году, как и в 2020 году, безусловными лидерами по знанию, пользованию и лояльности являются KFC, Burger King и ДодоПицца.
Рекламная активность в категории Рестораны быстрого питания
За 5 лет, с 2020 года, рекламный бюджет по категории Рестораны быстрого питания увеличился в 3.8 раза, количество выходов увеличилось в 3.4 раза.
Количество рекламодателей в категории увеличилось в 2.4 раза с 9 в 2020 году до 22 в 2024 году.
Лидером по бюджету и в 2020 году, и в 2024 году является ресторан быстрого питания KFC, который был представлен на ТВ, радио, на конструкциях наружной рекламы с долей 84.9% в 2020 и 40.0% в 2024.
Без учета рекламы в digital среде, подавляющий объем выходов рекламы и рекламных бюджетов в 2020 и в 2024 году пришелся на телевизионную рекламу [2020 — 89.0% и 77.2% соответственно; 2024 – 90.6% и 87.2% соответственно].
На Наружную рекламу в 2020 году пришлось 4.3% выходов и 20.6% бюджета, в 2024 году – 2.9% выходов и 10.7% бюджета.
На Радио рекламу в 2020 году пришлось 6.7% выходов и 2.1% бюджета, в 2024 году – 6.5% выходов и 2.1% бюджета.
И еще один канал коммуникации, который был использован для категории Рестораны быстрого питания – Печатные издания, на которые и в 2020 году пришлось менее 1% выходов и бюджета.
В 2020 году в digital среде активность проявили 5 рекламодателей на 9-ти казахстанских интернет-ресурсах. В 2024 году в digital среде присутствовали 11 рекламодателей; подавляющая активность зафиксирована на YouTube.
Более подробные данные представлены по ссылке.
________________________________________________________________
ИСТОЧНИКИ:
MMI [Media Marketing Index] – ежегодно, 3000 личных интервью в городах 100 000 жителей и более, среди людей в возрасте 15 лет и старше.
TV / Radio / Press / OOH ADEX – фиксирование выходов всех рекламных сообщений в текущем режиме на ТВ, на радио, в печатных изданиях, на статичных конструкциях наружной рекламы [г. Алматы].
WEB ADEX – фиксирование факта выхода рекламы на Интернет сайтах в определенную дату на определённом сайте. Более подробные данные о возможностях проектов MMI и ADEX представлены по ссылке
https://k-research.kz/research в разделах MMI и ADEX.
По всем вопросам пишите, пожалуйста, на электронный адрес cs@k-research.kz.
иллюстрация сгенерирована ИИ