22.08.2023
С 26 августа на «Седьмом канале» будет выходить новое реалити-шоу о тинейджерах «АуылDONE». Его создатели уверены, что проект будет интересен не только детям, но родителям, поскольку в нем раскрываются внутренние проблемы, с которыми сталкиваются современные подростки, а также наглядно показывается, что выход есть из любой ситуации.
Согласно исследованию агентства OnIn, проведенному в Казахстане в декабре 2022 — январе 2023 года, каждый пятый родитель покупал личный гаджет своему ребенку, когда тому исполнялось только два-четыре года. То есть зачастую у ребенка, который идет в первый класс, уже есть мобильный телефон с выходом в интернет. И юные казахстанцы с раннего детства погружаются в виртуализацию.
По данным «Лаборатории Касперского», ежедневно более половины детей (56 % из 1000 опрошенных в Казахстане) проводят в интернете до четырех часов, а 23 % находятся в виртуальности практически круглосуточно. Эксперты отмечают, что только за последние десять лет радиус активности детей и подростков сократился на 90 %. Это означает, что мир, который маленькие исследователи любили изучать во все времена, теперь сжался для них до размера экрана любимого гаджета.
Летом, в период каникул, все больше детей зависают в девайсах, особенно в городе. Иногда родители этого не замечают и не осознают последствия негативного влияния цифровых устройств. Но всегда можно все исправить или предотвратить какие-то проблемы в будущем.
Создатели «АуылDONE» предлагают через свой креативный телевизионный проект посмотреть, как это можно сделать, и вдохновиться новыми идеями.
«Представьте такой экспириенс: 10 городских подростков устали от виртуальной рутины и хотят вживую узнать, что такое настоящая дружба, как хорошо отдыхать на природе, а также как сладок сон после активной работы вместе с друзьями. В общем, они решают выйти из зоны комфорта, в которой есть гаджеты, социальные сети, компьютерные игры и модный шмот, и поехать на лето в аул. И ими движет реальное чувство – изменить себя, свое отношение к людям и окружающему миру. У кого из участников получится это сделать, тому достанется главный приз. Какой – станет известно при просмотре программы», — рассказала более подробно о реалити-шоу генеральный директор «Седьмого канала» Ания Байоразова.
В новом проекте для подростков – 10 эпизодов, в которых они проходят различные испытания, объединенные общей темой. Хронометраж одной программы – 45 минут, языки вещания – казахский и русский.
Участников проекта ждут разные конкурсы и испытания. Для зрелищности и эмоциональности конкурсы внутри каждого эпизода принципиально отличаются по форме и задачам. К примеру, один может быть основан на комичных, потешных заданиях, второй – прокачивать физическую силу, выносливость, тренировать командный дух, а третий – поможет проявить творческое начало в ребятах. И все это – через призму аутентичного аульного быта и казахских традиций.
В проекте есть один важный символ, одновременно очень простой и понятный – это асык. Это знак принадлежности к «АуылDONE». Участники, которые успешно проходят испытания, получают в качестве поощрения асыки. У каждого участника он будет свой, персональный. И пока асык в игре — участник в проекте. Когда настанет время его покинуть, асык будет выбит.
А еще в реалити-шоу будут ведущий и наставники. Также к проведению каждого испытания будут дополнительно привлекаться менторы и авторитетные специалисты из разных сфер. Очень важно, что все они не исправляют подростков, не меняют их личность. Они создают условия, в которых у ребят появляется возможность проявить/испытать/попробовать себя в чем-то новом.
Как отметила Ания Байоразова, «АуылDONE» — это не просто телепроект, сделанный в Казахстане, он нацелен помочь подросткам справиться с собой и своими внутренними проблемами в этом сложном возрасте, показать родителям тинейджеров ключ ко взаимопониманию и дружеским отношениям со своим ребенком, наладить диалог разных поколений через традиционные ценности и вековые традиции.
Передача будет выходить на «Седьмом канале» с 26 августа по субботам и воскресеньям в 17:00. Полную версию программ можно также посмотреть на YouTube-канале.
«Благодаря данному реалити-шоу на всю страну транслируется популяризация жизни на селе со всеми ее преимуществами и возможностями, и пропаганда труда жителей казахских аулов, обычаев и традиций казахского народа, их глубокий смысл», — резюмировала глава «Седьмого канала».