21.11.2023
Телевидение по-прежнему является крупнейшим источником контента, несмотря на рост популярности интернета, как источника информации и развлечений, особенно среди молодежи. И число домашних хозяйств, имеющих телевизор в доме, продолжает расти во всем мире.
Для чего в XXI веке нужен телевизор? Это уже не просто односторонний канал для вещания и кабельного контента. Современные телевизоры предлагают широкий спектр мультимедийного и интерактивного контента, такого как потоковое видео, музыка, просмотр Интернет-страниц.
Несмотря на смещение потребления аудиовизуального контента на различные платформы и постоянное развитие технологий, телевизор по-прежнему остается важным средством коммуникации. Как напоминает Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Всемирный день телевидения — это праздник, посвященный тому, как телевидение стало символом связи и глобализации в XXI веке.
В Казахстане по состоянию на январь месяц 2023 года зарегистрировано 194 телеканала*.
Что касается телерекламы, то по данным экспертного совета «Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации» за 9 месяцев текущего года прирост телевизионного сегмента рекламного рынка в сравнении с прошлогодним аналогичным периодом составил +12%. 2022-й год для телерекламного сегмента закрылся с положительным значением роста в 5% и объёмом 35,2 млрд. тенге.
По данным Национальной медиа ассоциации, число горожан (города с населением 100 тыс. и более), которые смотрят телевизор хотя бы раз в неделю составляет 5,86 млн человек. Казахстанцы в среднем у телевизора проводят по 90 минут (мужчины смотрят телевидение 92 минуты в день, женщины — 89 минут).
European Group of Television Advertising (EGTA) – европейская организация, созданная, чтобы помогать своим членам, занимающимся теле и радиорекламой, защищать, развивать, диверсифицировать свой бизнес в сфере контента, подготовила специальный ролик, посвященный Всемирному Дню телевидения. Его главная идея — телевидение доступно в любое время, в любом месте, на любом устройстве каждому, независимо от физических возможностей, нарушений зрения и слуха благодаря субтитрам и сурдопереводу. Это справедливо как для всего контента, так и для рекламы.
* по данным министерства культуры и информации РК