Sheba запускает кампанию, в рамках которой ищет потомков кошек фараонов

215

10.04.2025

Бренд кормов для кошек Sheba, принадлежащий компании Mars, запустил амбициозную кампанию под названием «Потерянная кошка фараона» (The Lost Pharaoh Cat), цель которой – найти современных потомков кошек, почитавшихся в Древнем Египте наравне с фараонами. В основе инициативы лежат научные исследования и инструмент на базе искусственного интеллекта (ИИ), сообщает Adweek

Если интернет и современная жизнь чему-то нас и научили, так это следующему: домашние кошки — это королевские особы, а мы — простые крестьяне, существующие только для того, чтобы обожать их и служить им. Sheba полностью разделяет это убеждение и стремится укрепить «королевский» статус питомцев.

Кампания опирается на исследования профессора Лесли Лайонс из Лаборатории генетики кошек и сравнительной медицины при Университете Миссури. Лайонс извлекла и проанализировала ДНК мумифицированной кошки из Древнего Египта, сравнив ее с ДНК современных домашних кошек в США. Ее выводы, опубликованные в Национальной медицинской библиотеке, указывают на возможное существование потомков древних египетских кошек среди американских питомцев.

«Выявление генетической связи между почитаемыми кошками Древнего Египта и современными домашними кошками стало монументальным открытием для моей лаборатории. Загадочным образом эта конкретная последовательность ДНК была обнаружена только у кошек в Египте и США, что открывает еще больше вопросов для изучения», — сказала Лайонс в своем заявлении. 

Для поиска этих «давно потерянных» королевских особ Sheba создала «Pharaoh Cat Finder» – инструмент на базе ИИ. Владельцам кошек предлагается загрузить фотографию своего питомца через личные сообщения в Instagram бренда. ИИ проанализирует фото, чтобы «узнать, есть ли у их кошек схожие черты» с древними египетскими предками. Образцы ДНК для использования инструмента не требуются.

Участники акции могут получить бесплатный образец нового продукта Sheba Selections – филе, которое и стало поводом для кампании. 

Коты, у которых будет обнаружено королевское происхождение (только определенное количество будет проверено), выиграют пожизненный запас премиального корма. Также планируется церемония «коронации», детали которой могут быть раскрыты позже.

«Новый продукт был разработан с заботой о любящих родителях», — утверждает Жан-Поль Янсен, директор по маркетингу Mars Pet Nutrition North America.

Для продвижения проекта Sheba и агентство AMV BBDO запустили онлайн-сериал с известным «кошачьим папой» Натаном Кеном (The CatLady). В сериале Натан Кен будет путешествовать по США в поисках «неуловимого королевского преемника», встретится с профессором Лайонс и посетит Бруклинский музей, чтобы увидеть древнюю мумию кошки.

«Как человек, всю жизнь державший кошек, я считаю, что мысль о том, что есть кошки, сидящие на коленях у людей, чьи прямые предки сидели на коленях у фараонов, просто невероятна», — сказал Кен в своем заявлении. 

Кампанию также поддержат другие инфлюенсеры и агентства Weber Shandwick (PR) и Essence Mediacom (медиа). Инициатива «Потерянная кошка фараона» продолжает развивать давний слоган Sheba «Сопротивление бесполезно», подчеркивающий особую связь между владельцами и их питомцами.

Фото: adweek.com