Спикеры Digital Wave 2024 рассказали, как рекламодателям наиболее эффективно использовать Telegram

258

09.09.2024

На прошедшем в Алматы мероприятии для digital-специалистов рекламно-медийной индустрии Digital Wave прозвучало очень много интересной информации.

В зале «Буфет» первым выступил Директор по развитию бизнеса автоматизированной рекламы в Telegram-каналах Nativity Hub Павел Иваний. Он рассказал про маркетинг в Telegram: как делать для него контент, продвигать и работать с негативом.

По словам Павла, Telegram сегодня трансформировался в полноценную социальную сеть с множеством функций: каналы, блогеры, новости, реклама и даже возможность покупки недвижимости через боты. В Казахстане насчитывается 11 тысяч Telegram-каналов с аудиторией более 19 миллионов человек. Основные сферы применения Telegram в стране включают банковские услуги, инвестиции, FMCG, телекоммуникации, HoReCa и недвижимость.

«Telegram предоставляет широкий спектр бизнес-возможностей, таких как продуктовые обзоры, мобильные приложения, медиапокрытие, PR-кампании и антикризисные коммуникации. При запуске первого поста важно определить цели и задачи, анализировать целевую аудиторию, ее предпочтения и характеристики, а также конкурентов и их контент. Создание эффективной контент-стратегии требует понимания уникальности продукта и привлечения внимания через интересный контент», — заявил спикер.

Пользователи Telegram подписаны на 15-20 каналов, но активно читают лишь 1-2 из них. Поэтому важно стремиться попасть в число тех 1-2 каналов, чтобы максимизировать отдачу от контента. Уникальность и актуальность контента имеют ключевое значение для привлечения и удержания подписчиков.

«Для продвижения в Telegram можно использовать рекламные инструменты, такие как Telegram Ads, таргетинг и баннерная реклама. Наша платформа Nativity Hub предлагает автоматизированные решения для рекламы, аналитики и медиапланов, обеспечивая возможность работы с премиум-каналами и интегрированные рекламные кампании», — поделился Павел Иваний

Примеры успешных кейсов показывают, что разнообразие форматов и подходов в рекламе, включая нативные размещения и использование актуальных событий, способствует значительному увеличению аудитории и вовлеченности. Иваний привел в пример компанию Bitrix24, чей кейс продемонстрировал успех перехода на более легкий и юмористический контент.

«Telegram продолжает развиваться как платформа для общения и продвижения, с прогнозируемым ростом присутствия брендов в ближайшие годы. Это отражает растущее значение Telegram как мощного инструмента для взаимодействия с аудиторией и продвижения брендов в Казахстане и за его пределами», — резюмировал спикер.

Затем CEO ClickMe & Social Active Тимур Бакиев вышел с темой «Не просто мессенджер, а Super App! Как продвигать бренды не покидая Telegram».

По его словам, Telegram в Узбекистане значительно преобладает как социальная сеть, с 25 миллионами пользователей. Проведенное его командой исследование охватило 119 каналов и 1 108 000 участников, где 47% составляют женщины и 53% мужчины. Бакиев отметил, что несмотря на стереотипы о большем использовании интернета мужчинами в мусульманских странах, данные показывают активное участие обоих полов.

В Узбекистане Telegram популярнее других соцсетей, и наиболее активные пользователи находятся в Ташкенте и его окрестностях. Наиболее востребованные тематики каналов включают новости (41%), развлечения (19%), региональные (12%), спорт (14%), кулинарию и медицину (2%), и психологию (1%). Тимур Бакиев подчеркнул, что наибольшая активность пользователей наблюдается после 20:00, что важно учитывать при планировании рекламных кампаний.

По результатам опросов, эффективность рекламы (ER) наиболее высока в образовательных (44,65%) и спортивных (31,39%) каналах. Прогнозируемый CTR также выше в образовательных (22%) и спортивных (15%)каналах, что делает их более привлекательными для размещения рекламы, чем новостные или развлекательные каналы.

В Казахстане Telegram пока не так распространен, как в Узбекистане. Напомним, ранее Павел Дуров сообщал, что в нашей стране 12,5 млн пользователей и их рост за последний год оценили в 25%.

На платформе наблюдаются схожие тренды, но активность и интерес к Telegram-каналам в Казахстане еще развиваются. Казахоязычные каналы имеют большую аудиторию и более высокий CTR по сравнению с контентом на русском языке.

Тимур также выделил, что Telegram предлагает богатый функционал, включая публичные каналы, голосовые и видеозвонки, боты и рекламные инструменты. Также внедрены новые форматы рекламы, такие как баннеры и видеоролики, что открывает возможности для эффективного продвижения.

Сравнение каналов и бот-платформ в двух странах показывает, что в Узбекистане Telegram-боты становятся все более популярными, предоставляя пользователям возможность взаимодействовать с брендами и участвовать в акциях через встроенные приложения. Это, вероятно, будет развиваться и в Казахстане, где Telegram Ads пока не так распространен, как в Узбекистане.

Модерировал оба выступления сооснователь рекламно-коммуникационного агентства Mosaic agency Гани Жаркинбаев.

Организатор Digital Wave — Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА).

Генеральный партнер — Forte

Официальные партнеры — Admixer Advertising Central Asia, Yandex Ads, Geomotive и Integral Ad Science

Event-партнер — международное ивент-агентство EZ Solutions

Креативный партнер — Team of Creators

Партнер afterparty — мобильная перфоманс DSP Bidease

Информационные партнеры — Digital Business, Weproject.Media, MarCom Club, информационный портал Optimism.kz, Маркетинговая ассоциация Узбекистана, Город 24, AdAsia, BES.media, NUR.kz, Zakon.kz, КТК, Almaty TV, The Tech, MEGOGО, деловое издание для бизнеса BIZ Media, Tribune.kz.