Стиральная машина-невестка: узбекский рекламный ролик вызвал волну хейта 

834

29.11.2023

В социальных сетях Узбекистана активно обсуждается рекламный ролик порошка Aprel, где невестка выступает в роли стиральной машины, расположившись внутри. Узбекистанцы увидели в этом пропаганду рабства и дискриминацию, и видео получило волну хейта, пишет pr.uz.

В ролике свекровь, открывая дверь машинки, проверяет вещи на чистоту, с текстом: «Пока не вымоешь, не пойдешь к своей матери». Невестка при этом сидит в сломанной стиральной машине и стирает белье в тазике. Девушка, в свою очередь, оправдывается, что 4 раза уже все перестирала. Только успев развесить выстиранное белье, невестка сразу же получает новую порцию грязных вещей от свекрови.

В общественном фонде борьбы с насилием NeMolchi отметили, что у них просто нет комментариев по поводу этой рекламы. Большинство пользователей соцсетей раскритиковали сюжет рекламы пропагандирующий образ жизни прошлого века, отметив, что, как это ни печально, в таких условиях невестки живут повсеместно и сейчас. “Реклама отображает мракобесие в узбекских семьях, где свекровь считает себя рабовладельцем”, “Было бы смешно, если бы не было так грустно”, “Рабства в 21-м веке нет, говорили они”, “Даже если у нас очень грязное белье, теперь мы не будем стирать Апрелем”, комментируют ролик узбекистанцы в соцсетях. Тем не менее, некоторые пользователи сочли рекламу забавной и сатирической.

Ранее в рекламной интеграции Bellissimo Pizza блогер Гулом Насриддинов опубликовал в Instagram ролик о том, как сложно привезти домой пиццу, если тебя там ждут сразу четыре жены. Пользователи соцсети расценили этот креатив, как приверженность блогера многоженству, что запрещено в Узбекистане на законодательном уровне. Ролик возмутил подписчиков и Bellissimo Pizza заверила, что впредь учтет мнение аудитории при создании дальнейшей коммуникации.

Фото: aprel_uzb