Тайгер Вудс завершает сотрудничество с Nike

313

11.01.2024

Всемирно известный американский гольфист Тайгер Вудс сообщил, что завершает 27-летнее сотрудничество с производителем спортивной одежды и обуви Nike. Об этом он написал на своей странице в Instagram. Долгосрочный спонсорский контракт принес американскому спортсмену около $500 млн.

«Страсть и видение Фила Найта (генеральный директор и основатель Nike. – Tribune.kz) создали такой проект, как Nike Golf. Я хочу поблагодарить за это его лично, а также всех сотрудников и других спортивных деятелей. Я получал удовольствие от работы с вами», – написал спортсмен в Insagram.

Конкретную причину прекращения партнерства Вудс не назвал, отметив лишь, что «в его жизни обязательно начнется новая глава». 

Ранее Nike сообщил об уменьшении прогнозируемых продаж по итогам года, а еще поделился планами сократить расходы на $2 млрд в течение последующих трех лет в связи со снижением спроса на продукцию в Китае и Европе.

«Вы бросили вызов конкуренции, стереотипам, условностям, старому образу мышления. Вы бросили вызов всему институту гольфа. Вы бросили вызов нам, И самое главное, вы бросили вызов самому себе. И за этот вызов мы вам очень благодарны», – написали Nike в ответном письме гольфисту в соцсетях.

Вудс пришел в профессиональный гольф в 1996 году и сразу же подписал пятилетний контракт с Nike на $40 млн. Примечательно, что до того момента Nike вообще не производила экипировку для гольфа. Вскоре после подписания договора спортсмен стал не только носить одежду, обувь и аксессуары с символикой марки и играть фирменными клюшками, но и использовать мячи для гольфа, которые для Nike выпускал японский производитель шин Bridgestone. 

Также в 1996-м на своем первом турнире среди профи – Greater Milwaukee Open – Вудс произнес знаменитую фразу «Привет, мир». Через пару дней Nike запустил мотивационную рекламную кампанию «Привет, мир», в которой приняли участие Тайгер и его отец Эрл.

В сентябре 2000 года Nike снова подписал пятилетний контракт с американским гольфистом. Договор оценивался в $105 млн и был крупнейшим в истории спорта на тот момент.

В 2006 году был подписан очередной, семилетний рекламный договор с Nike, продленный в июле 2013-го. Надо сказать, что в феврале 2010 года, после скандала, связанного с супружескими изменами Вудса, Nike поддержала спортсмена и не стала разрывать контракт. Напротив, в апреле того же года Nike выпустила весьма экстравагантный черно-белый ролик «Earl and Tiger» длительностью 30 секунд, в котором спортсмен со скорбным выражением лица слушает речь своего покойного отца Эрла, записанную в 2006 году. Закадровый голос вещает: «Я хочу знать, о чем ты думал. Я хотел бы знать, что ты чувствуешь и научился ли ты чему-нибудь». Это был эмоционально сильный ход, защитивший и укрепивший репутацию бренда. Ролик был снят агентством Wieden+Kennedy. Только за первую неделю после старта его посмотрели 6,3 млн человек по всему миру.

По данным Forbes, Вудс стал третьим спортсменом-миллиардером в истории. До него заработать более $1 млрд удалось только баскетболистам Майклу Джордану и Леброну Джеймсу. Войти в престижный список миллиардеров Тайгеру помогли и другие крупные рекламные контракты: Rolex, Gatorade, Monster Energy, TaylorMade, Buick и Gillette.