ЦАРА разработала индустриальные стандарты рекламы

1396

Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА) совместно со специалистами отрасли и юристами разработала столь необходимые индустриальные стандарты в области рекламы.

Казахстанский рекламный рынок давно нуждался в единых нормах качества, так как при осуществлении идей понимание о продукте у заказчика и исполнителя может существенно разниться. Кроме того, стандарты стали бы документом, формирующим общие подходы во взаимоотношениях между рекламодателями, агентствами и медиа. Проект требовал тщательного подхода, изучения большого количества информации и максимального охвата партнеров.

 Что такое индустриальные стандарты?

— это правила профессиональной деятельности с четко прописанными процедурами, предъявляющие единые требования к порядку осуществления рекламной деятельности, оформлению и оценке качества рекламных продуктов и услуг, а также процедур взаимодействия между рекламодателями, агентствами, рекламопроизводителями, медиа и операторами наружной рекламы.

Учитывая специфичность рекламных продуктов и услуг: стратегий, креативов, организаций мероприятий, дизайн макетов/постеров, производство видеороликов и так далее, — крайне необходимым становится понимание, что является качественной работой, что нет.

Отраженные в данном документе правила и процедуры являются минимальными требованиями к качественному продукту и услуге, оказываемым на рекламном рынке РК.

Также в документе отражена принадлежность авторских прав на рекламу.

Проблема: необходимость в основополагающем документе для совершенствования и систематизации процессов на рекламном рынке Казахстана.

Что сделано: рабочая группа ЦАРА по разработке документа «Индустриальные стандарты» велась на протяжении полугода. В рабочую группу вошли — Ильмурад Джумаев, Анна Тютькова, Тигран Туниянц, Олег Бородулин, Дмитрий Маров, Дана Дауленбаева, также были приглашены эксперты-юристы и приглашенные эксперты из смежных областей.

Во время работы над документом «Индустриальные стандарты» была проведена большая исследовательская работа, изучены кодекс рекламы и маркетинговых коммуникаций МТП, ИС АКАР, EACA, Media Auditing Report и другие документы.

Итог: до марта 2021 года проект ЦАРА «Индустриальные стандарты» находился в разработке.

В итоговом документе отображены основные процессы в рекламном агентстве, включая стратегическое планирование и основные услуги медийных рекламных агентств; творческий процесс и основные услуги креативных агентств; взаимоотношения с рекламодателями и подрядчиками, включая условия проведения тендеров среди медийных агентств, креативных, по контекстной рекламе и BTL и руководство для рекламодателей и рекламных агентств; политика в области интеллектуальных прав; этические стандарты; общие технические требования и правила размещения объектов наружной (визуальной) рекламы на автомобильных дорогах и в населенных пунктах и концепция интернет-рекламы РК.

Более подробно ознакомиться документом можно ознакомиться на сайте ЦАРА по ссылке http://aaca.com.kz/standarts

Фото Slideshare.net