ТВ: потребление, спрос, тренды и возможности и монетизация ТВ в нелинейных средах

714

06.06.2024

Tribune продолжает рассказывать о событиях VI ежегодной рекламно-медийной конференции ADTribune, которая проходит сегодня в Алматы.

Второй блок конференции посвящен телевидению и открылся он докладом Александра Емельянова, директора направления ТВ и Радио исследований K Research Central Asia, ТВ сегодня: потребление, спрос, тренды”. 

Спикер представил краткий обзор по демографическим данным: распределению населения по возрастным, языковым, этническим группам. В частности, он отметил, что за последние 5 лет прирост населения Казахстана в городах 100 000+ составил 15%, в основном, за счет молодежи.

Следующими были представлены данные о предпочтениях населения по типу доставки ТВ-сигнала, количестве хозяйств с телевизором с функцией Smart TV и лояльности зрителей по национально-возрастным группам на ТТВ в городах с населением более 100 тыс. 

Далее Александр Емельянов рассказал о спросе и предложении на измеряемых телеканалах и поделился информацией об объемах спонсорских роликов на линейном ТВ, обозначил ТОП-10 товарных категорий за 2023 год, на которые приходится 85.7% объема размещения спонсорских роликов и другие данные.

В заключение спикер представил данные по нелинейной среде, отметив ее постоянный рост. В частности, население, пользующееся стриминговыми платформами для просмотра интерактивного ТВ, составляет 41,1%.

Модерировал выступление Ильмурад Джумаев, Vi Kazakhstan

Продолжился ТВ-блок дискуссионной панелью ТВ в нелинейных средах – возможности и монетизация”, в которой приняли участие Александр Емельянов, директор направления ТВ и Радио исследований K Research Central Asia; Ирина Царёва, Руководитель проекта онлайн-платформы Birge TV; Дильмурад Рахимов, управляющий директор  International Media Service; Николай Орлов, директор по развитию открытой экосистемы и BigData бизнеса Beeline Kazakhstan; Олег Бородулин, первый заместитель директора сейлс-хауса TV Media Advertising Agency.

В начале дискуссии модератор Денис Филенков,  DASM Group, предложил договориться о терминах и называть линейным ТВ то, что зритель смотрит в режиме реального времени. Соответственно, нелинейное телевидение – это контент, потребляемый через смартфоны, планшеты, компьютеры. И этот контент не монетизируется по принципу линейного ТВ. 

Модератор предложил обсудить будущее нелинейного телевидения и возможности его монетизации.

Дильмурад Рахимов рассказал о возможностях медиахолдингов, а также об их преимуществах и недостатках. И о том, как может измениться линейка рекламных продуктов для нелинейного ТВ.

Ирина Царева представила в качестве примера монетизации нелинейного ТВ платформу Birge TV – библиотеку контента, произведенного в Казахстане и имеющего развлекательный характер. На данный момент количество контента на платформе составляет 180 000 часов. 

Николай Орлов рассказал об особенностях использования Beeline ТВ на мобильных устройствах, телевизорах и SMART TV, а также поделился с участниками конференции концепцией рекламных и аналитических продуктов на базе цифровых платформ.

Также участник дискуссии выразил пожелание о создании качественных инструментах измерения нелинейного телевидения.

Олег Бородулин отметил, что на сегодняшний день точно замерить рекламу на нелинейном ТВ невозможно. Следовательно нужно создавать единую систему, способную осуществлять замеры из единой точки и по единым стандартам.

Александр Емельянов поддержал предыдущих спикеров и отметил необходимость формулирования консолидированной задачи по измерению нелинейной среды, чтобы создать общие стандарты и методики.

Организатор – Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация

Официальные партнеры ADTribune-2024 — Admixer Advertising Central Asia и Yandex Ads 

Партнеры — TV Media Advertising Agency и International Media Service 

Event-партнер – международное ивент-агентство EZ Solutions

Информационные партнёры: Almaty TV, Marketing.uz, Бизнес Номады, КТК, NUR.kz, Zakon.kz, Tribune.kz, BES.media, Optimism.kz, Marcom club.