ADTribune-2024: точки роста ТВ-спонсорства и международные практики роста доходов телеканалов

427

06.06.2024

На конференции ADTribune, организованной Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией, участники обсудили самые актуальные темы рекламно-медийной отрасли. Одна из них — точки роста ТВ-спонсорства.

В дискуссии приняли участие: Олег Бородулин, первый заместитель директора, TV Media Advertising Agency; Александр Шлезингер, коммерческий директор Dream HUB; Аида Татаева, директор по маркетингу и PR Седьмого канала; Ернур Досжанов, PR- CSR-специалист Samsung Electronics Central Eurasia, Павел Остер, генеральный директор «IMS Plus».

Олег Бородулин отметил, что его агентство стало первым создавать интеграции в рамках спонсорских программ. И напомнил, что в этих проектах спонсорами выступали такие огромные холдинги и компании, как ТуранАлемБанк, Qazqom, Samsung, Huawei и многие другие.

Он уточнил, что спонсорский инвентарь является премиальным и позволяет сделать уникальные размещения за пределами рекламного блока и получить дополнительные охваты. А также назвал 4 фактора роста данного сегмента, заметив, что рынку не хватает регулярных исследований спонсорского размещения, необходимо увеличение предложения телеканалов, информирование рынка о спонсорских продуктах.

Александр Шлезингер сообщил о новом проекте, который создан совместно с телеканалом Qazsport. Проект был создан в партнерстве, его ведут две пары телеведущих. Воплотить его было непросто, так как пришлось убедить канал выделить фиксированное время при плавающей сетке. Его отличие и преимущество – возможность гибко реагировать на события и приглашать самых актуальных спикеров. Александр отметил, что «мы стартовали в правильное время — накануне Евро-2024».

Аида Татаева рассказала об уникальной интеграции с компанией Samsung.

«Мы запустили реран «Великолепного Века» — это один из самых дорогих сериалов, и мы знаем, что интерес к нему постоянный, плюс выросло новое поколение, которое также может им заинтересоваться. Мы обратились в Samsung, рассказали о нашей механике геймификации», — сообщила она.

Ернур Досжанов подчеркнул, что компания Samsung ищет новые, нестандартные идеи и им поправилась идея телеканала, так как — это свежо и необычно.

Благодаря идеи геймификации, спонсор получил больше охватов и, что немаловажно, положительные эмоции потребителей. К тому же интеграция началась задолго до начала показа сериала, и спонсор получил расширенный охват.

Павел Остер привел статистику – ТВ-спонсорство в Казахстане составляет не более 5% и существует большой потенциал для роста. Он также потвердил, что ТВ-спонсорству нужны измерения.

Следом, с докладом «Международные практики роста доходов телеканалов: нестандартные интеграции, ивенты и лицензирование товаров и услуг», выступил Илья Хеллерт-Розанов, руководитель практики Контент-экспертиза, Lumieres.

Он назвал источники доходов в процессе создания контента телеканалами. В их числе — стандартное спонсорство; нестандартные интеграции (product placement, конкурсные механики для рекламодателей и т.п.). А также привел примеры монетизации контента, включающие продажу прав на другие телеканалы и в нелинейные среды, а также продажу прав в другие страны.

Илья отметил, что его компания Lumieres предлагает систему одного окна и работает в странах Центральной Азии, помогая каналам эффективно монетизировать и продвигать производимый контент.

Модерировала этот блок Юлия Митрофанова, TV Media Advertising Agency

Официальные партнеры ADTribune-2024 —Yandex Ads и Admixer Advertising Central Asia

Партнеры — International Media Service и TV Media Advertising Agency  

Event-партнер – международное ивент-агентство EZ Solutions

Информационные партнёры: BES.media, Optimism.kz, Marcom club, Almaty TV, Marketing.uz, Бизнес Номады, КТК, NUR.kz, Zakon.kz, Tribune.kz.