12.04.2022
5-6 апреля в РФ прошла третья волна исследования IAB Russia актуального состояния рынка digital-рекламы, сообщает пресс-служба Ассоциации.
В опросе приняли участие 73 респондента, в том числе – представители агентств, технологических платформ, рекламных площадок, а также селлеры и рекламодатели.
Число тех, кто ожидает падения рынка интерактивной рекламы до 50%, постепенно сокращается. Так, за три волны исследований количество фатально-настроенных игроков снизилось с 56% до 47%.
Рекламные агентства также более позитивно оценивают дальнейшее развитие индустрии. Среди них доля тех, кто уверен в сокращении объемов до 25%, увеличилась на 8% и достигла 20%.
Среди площадок же, значительно увеличилось количество пессимистичных оценок. Если раньше только 40% из них рассматривали падение объемов до 50%, то теперь так считают 75% опрошенных площадок.
Количество игроков рынка, ожидающих продолжительного ухудшения ситуации, по-прежнему остается самым высоким на протяжении всех трех волн исследования. Однако на 12% стало больше компаний, уверенных, что самая острая фаза кризиса уже позади. При этом стоит отметить, что 59% игроков не сокращают штат в текущих условиях, а стремятся сохранить рабочие места.
Практически треть опрошенных прибегают к снижению зарплат в качестве основного способа сокращения расходов. Кроме того, все больше игроков отказываются от неприбыльных контрактов: ранее к такой мере прибегали 25,6% респондентов, а сегодня уже 33%.
Участники рынка стремятся предлагать потребителям и контрагентам новые продукты, решения и проекты. Так стабильно около 60% компаний выбирают этот способ преодоления ухудшающейся ситуации.
Большинство опрошенных надеются на помощь от государства. Налоговые льготы ждут 81% респондентов, а субсидий 50%.
Исследование о влиянии кризисной ситуации на рынок интерактивной рекламы 2022 проводится исследовательским центром АКАР, РАМУ и IAB Russia в третий раз.
Фото Pinterest