В Алматы стартовала рекламно-медийная конференция ADTribune-2022

578

2.06.2022

Сегодня в 10 утра в южной столице в Доме приемов Бакшасарай, на третьем этаже, в зале «Пушкин» открылось одно из крупнейших событий рекламной индустрии – конференция ADTribune.

Мероприятие открыл Дмитрий Маров, совладелец группы компаний DASM Group председатель Совета Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации.

В своем выступлении он отметил, что ЦАРА создавалась как дискуссионная площадка, на которой поднимаются важные индустриальные вопросы, сообща они обсуждаются и находят совместные решения.

«И сегодня мы как раз хотим обсудить наиболее актуальные из них» – отметил Дмитрий Маров.

Он также поблагодарил партнеров конференции и выразил отдельную благодарность спикерам и сотрудникам ЦАРА, организовавшим ADTribune.

Евгений Семенихин, Head of marketing & advertisement at aitudala.kz, от имени Генерального партнера ADTribune-2022, пожелал каждому участнику конференции узнать максимум полезной информации и выразил уверенность, что «вместе мы построим светлое будущее рекламной индустрии». Также он отметил, что aitudala.kz строит продукты в партнерстве с рынком и именно для его участников.

Первая панель ADTribune-2022 началась с Обзора медиарынков Казахстана и Центральной Азии и влиянии российского и украинского рынков.

Модератором панели выступил Ильмурад Джумаев, генеральный директор VI Kazakhstan.

Он отметил, что реклама является функцией экономики и привел обзор медиа рынков и потребительских трендов Казахстана и стран Центральной Азии.

Так, медиа рынок Казахстана вырос на 18% в 2021 году и составил 179 млн. долларов США, Узбекистана — вырос на 27% и оценивается в 61 млн. долларов США, медиа рынок Кыргызстана стал больше на 13% и сейчас равен 26 млн. долларов США, медиа рынок Таджикистана равен 9 млн. долларов США и продемонстрировал рост 13%.

В разрезе носителей во всех странах на данный момент лидирует телевидение: в Казахстане на него приходится 44%, в Узбекистане – 70%, в Кыргызстане – 65%, в Таджикистане — 50%.

При этом, Казахстан стал единственной страной в регионе, в которой на долю ТВ приходится менее 50% и на пятки телевидению наступает интернет, который показал уже 37%. Это говорит о том, что подобная тенденция будет в ближайшем будущем и на других рынках стран Центральной Азии.

Что касается ВВП, то в Казахстане он составляет 10694$ на душу населения, в Кыргызстане – 1285$, в Таджикистане – 883$ и в Узбекистане – 1983$.

Равшан Ибрагимов, стратегический директор группы компаний MCA рассказал о медиарынке Узбекистана, самом динамично растущем рынке в Центральной Азии.

Так, в прошлом году в Узбекистане решили поменять Закон о рекламе. Что касается влияния февральских событий, то в Узбекистане его уже почувствовали — стал немного уменьшаться объем рекламы, некоторые рекламодатели не запустились в запланированное время. В Ташкенте стало много европейских лиц на улицах, приезжает много специалистов. «И это единственное положительное, что я вижу вследствие этой ситуации» — резюмировал Равшан Ибрагимов.

Он выразил надежду, что наши рынки начнут восстанавливаться. Тем более, Узбекистан имеет значительный потенциал роста ТВ рынка. И в ближайшее годы ТВ-рынок Узбекистана может составить конкуренцию ТВ-рынку Казахстана.

Конференция AdTribune собрала около 300 профессионалов рекламно-медийной сферы из Казахстана и стран Центральной Азии и проходит в гибридном формате.

Напомним, прямой эфир можно посмотреть на крупнейших онлайн-площадках Казнета. Чтобы получить ссылку, необходимо зайти на сайт ЦАРА и зарегистрироваться.