В Казахстане назвали ТОП-100 сильнейших брендов

2329

18.07.2023

ТОП-100 сильнейших казахстанских брендов возглавила ведущая торговая площадка республики – Kaspi.kz. Примечательно, что в десятку сильнейших брендов попал также Kaspi Bank (3 место).

Samruk Kazyna и принадлежащие ей компании сумели занять сразу половину первой десятки топа. Так, Samruk Kazyna заняла 2 место, «ҚазМұнайГаз» – 4 место, «Теңізшевройл» – 6 место, «Қазақстан темір жолы» – 7 место, Air Astana – 9 место. Всего бренды, владельцем которых является инвестиционных холдинг Samruk Kazyna, сформировали 17% представленного рейтинга.

Кроме упомянутых ранее брендов, в первую десятку сильнейших брендов Казахстана также вошли Halyk (5 место), North Caspian Operating Company (8 место) и Kazakhmys (10 место).

Қазақтелеком попал на 12 место, BI Group — на 13-е, Technodom Оperator – на 18-е, Magnum – на 20-й строчке, Satu – на 22-й, ForteBank – на 24-й, Astana Motors – 26 место, Банк ЦентрКредит – на 29-м, Sulpak на 34-м, BAZIS–А – на 52-й строчке.

Aitube опередил RG Brands (63) и Bank RBK (64), разместившись на 62-м месте. Flip.kz смог занять 74-ю строчку, Eurasian Foods – 78-ю, сразу следом идет Тикетон. Производители сладкой продукции – Bayan Sulu на 82-м месте, Рахат на 90-й позиции. FoodMaster по данным исследования оказался на 95-м месте, Nurbank – на 96-м.

ТОП-100 сильнейших брендов Казахстана в 2022 году были определены аналитиками EAmarketData.

Отметим, что оценка национальных брендов стала одним из этапов премии «Бренд ЕАЭС», где будут установлены ТОП-500 сильнейших брендов Евразийского экономического союза на основе специально разработанной методологии.

«В 2023 году мы приступили к реализации проекта Премия «Бренд ЕАЭС», чтобы систематизировать и оценить ведущие бренды государств-членов ЕАЭС (как в целом по ЕАЭС, так и по государствам-членам ЕАЭС) с использованием четкой и прозрачной методологии. Кроме того, мы ставили перед собой задачу позволить каждому крупному бренду в ЕАЭС получить независимую и публичную оценку стоимости своего бренда, а также получить ESG-рейтинг», — рассказала Tribune команда агентства.

С полной версией рейтинга ТОП-100 сильнейших брендов Казахстана вы можете ознакомиться здесь.

Среди основных требований, которые предъявлялись к брендам при составлении данного рейтинга, можно выделить следующие:

— бренд работает только на территории страны или его происхождение связано с данной страной;

— бренд не является международным брендом, материнская компания которого находится за пределами страны;

— написание бренда не совпадает с другим брендом или наименованием компании, которые работают на рынке;

— бренд не принадлежит органу государственного управления (за исключением государственных организаций), не представляет политическую партию или общественную организацию.

Стоит отметить, что при определении силы бренда компании EAmarketData применял следующие факторы, каждому из которых присваивается от 1 до 100 баллов:

  • масштаб компании (14%)
  • узнаваемость бренда (24%)
  • авторитет и влияние на рынок (10%)
  • деловая и потребительская репутация (5%)
  • качество медийной работы и PR (9%)
  • рыночная позиция (19%)
  • диверсификация рынков и полнота их охвата (9%)
  • национальная юрисдикция (5%)
  • ESG-активность (5%)

Более подробно узнать о методологии исследования можно по ссылке.

Ожидается, что по итогам 2023 года будет составлен рейтинг уже 200 сильнейших брендов Казахстана.

Справка: EAmarketData — это аналитическое агентство, работающее в сфере рыночных исследований и создания независимых рейтингов (рэнкингов). Основная деятельность агентства сосредоточена на рынках России, Казахстана и Беларуси.

Фото dzen.ru