В Казахстане предложили создать бренд “Made in Central Asia”

288

18.03.2024

Идею создать новый бренд “Made in Central Asia” высказала председатель организации Techno Women и руководитель фонда «Цифровая трансформация» Азиза Шужеева на проходящем в Алматы форуме B5+1, сообщает Zakon.kz.

Под этим брендом через различные маркетплейсы могли бы поставляться на внешние рынки самые разные товары, произведенные в Центрально-Азиатском регионе.

По словам Шужеевой, идея глобального межстранового бренда позволит не только повысить узнаваемость Центрально-Азиатского региона, где проживает 77 млн человек, но и создаст предпосылки для привлечения международных инвестиций.

Кроме этого, новая торговая марка сможет активизировать электронную коммерцию в ЦА, которая пока не велика. По данным IMARC Group, объем рынка электронной коммерции в ЦА в 2022 году составил 8 млрд долларов. Внедрение бренда и создание под него новых маркетплейсов сможет увеличить электронную торговлю до 20% от нынешнего товарооборота уже к 2030 году.

«Под маркой Made in Central Asia можно продвигать самые разные товары. Это могут быть изделия ремесленников из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Это могут быть экологически чистые продукты питания (например, изделия из мяса сайги), это могут быть туристические предложения, изделия легкой промышленности и даже цифровые технологии». – говорит Азиза Шужеева. 

Отметим, что в мире уже существуют континентальные бренды. Например, бренд Made in Africa (MIA) – глобальная платформа для торговли – возник в 2013 году и сегодня имеет миллиардные обороты.

Фото: formasup.fr