В МИОР разработали правила маркировки онлайн-рекламы для блогеров

603

26.07.2023

Блогеров планируют обязать маркировать рекламу надписями «на правах PR», «на правах рекламы», «оплачено спонсором» и другими формулировками. Проект документа размещен на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 8 августа, пишет kt.kz.

Согласно правилам, маркировка должна содержать одну из следующих формулировок:

— «жарнама» — «реклама»;

— «жарнамалық материал» — «рекламный материал»;

— «серіктестік материал» — «партнерский материал»;

— «демеушілік материал» — «спонсорский материал»;

— «жарнама құқығында» — «на правах рекламы»;

— «демеушімен төленген» — «оплачено спонсором»;

— «PR құқығында» — «на правах PR».

Напомним, что 10 июля президент подписал закон «Об интернет-рекламе и онлайн-платформах», который направлен на правовую систематизацию общественных отношений, возникающих на онлайн-платформах в стране, в том числе в области производства и размещения интернет-рекламы. Законом предусмотрена обязательная интеграция государственного языка в интерфейсы и модерация онлайн-платформ, необходимость маркировки рекламы инфлюенсерами, эффективная модерация нелегального контента, что соответствует ряду недавно принятых законов.

Фото onlypult.com