30.10.2023
В Узбекистане планируют установить административную ответственность за нарушение требований о госязыке в рекламе. Согласно закону «О рекламе» она должна распространяться на госязыке, перевод должен сохранять смысл, а его шрифт — быть меньше шрифта рекламного текста на госязыке, сообщает Norma.uz
Планируется установить административную ответственность за нарушение требований о государственном языке при распространении рекламы – от 5 до 7 БРВ (на сегодня – 1,6 млн – 2,3 млн сумов).
Проектом предусматриваются следующие требования по языку рекламы:
На территории республики реклама распространяется на государственном языке. Перевод рекламы может быть продублирован на других языках при соблюдении следующих требований:
- перевод рекламы на других языках не должен искажать ее основной смысл на госязыке;
- перевод внешней рекламы на другие языки должен быть размещен горизонтально в нижней части текста рекламы на госязыке и не должен превышать 40% общей площади рекламы;
- шрифт перевода на других языках должен быть меньше шрифта рекламы на государственном языке;
- перевод рекламы на других языках, распространяемых на теле- и радиоканалах, а также в печатных изданиях, не должен превышать 20% от ежедневного общего объема рекламы.
Эти требования, однако, не распространяются на рекламу, размещаемую:
- в печатных изданиях и иных видах издательской продукции, публикуемых исключительно на иностранных языках;
- в ходе трансляции теле-, радио-, видео-, кинохроникальных программ и иных материалов СМИ, осуществляющих вещание на иностранных языках;
- на информационных веб-сайтах в Интернете, размещающих материалы исключительно на иностранных языках.
Помимо этого, планируется установить административную ответственность за нарушение требований при распространении рекламы – от 5 до 7 БРВ (на сегодня – 1,6 млн – 2,3 млн сумов).
Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.
Фото: pinterest.com