В Узбекистане создадут спецкомпанию и сеть моллов для продвижения национальных брендов

107

28.05.2025

В Узбекистане будет создана специальная компания, нацеленная на поддержку и продвижение национальных брендов. Эта инициатива призвана укрепить позиции узбекских товаров как на внутреннем, так и на международном рынках, сообщает Spot.

Новая структура займется привлечением в местные компании зарубежных специалистов – бренд-менеджеров, PR-менеджеров, маркетологов и дизайнеров. Кроме того, компания будет отбирать качественную и конкурентоспособную продукцию для ее продвижения за рубежом с использованием специального знака качества.

Параллельно с этим будет открыта сеть торговых центров «Mall of Uzbekistan», где будет представлена исключительно местная продукция. Торговые площади в этих моллах будут предоставляться предпринимателям по минимальной арендной ставке. 

Несмотря на наличие в стране более 4 тысяч предприятий по производству одежды и обуви, специализированных торговых точек для узбекских брендов до сих пор не было.

Дополнительные меры поддержки коснутся текстильных, обувных и кожгалантерейных предприятий. 

Минимальная доля сотрудников из нуждающихся семей, необходимая для получения льгот по налогу на прибыль и социальному налогу, будет сокращена вдвое — до 5-7,5% в зависимости от размера предприятия. В эту долю теперь будут засчитываться и нанятые на работу лица с инвалидностью.

Для текстильных и кожевенно-обувных предприятий, где не менее 15% сотрудников составляют представители малообеспеченных семей, уже действуют льготные налоговые ставки: 2% налог на прибыль и 1% социальный налог. Теперь же порог для получения этих льгот по трудоустройству нуждающихся и инвалидов, который сейчас составляет 15%, будет сокращен вдвое.

Фото: pixabay.com