Вовлеченность казахстанцев в культуру: кино – самый доступный досуг

523

24.07.2021

Сервис по онлайн-продаже билетов на культурные и развлекательные мероприятия в Казахстане «Тикетон» представил статистику о предпочтениях граждан, их вовлеченности в культурную жизнь страны в разрезе каждого из 20 городов своего присутствия.

Так, по данным Тикетона, самый доступный вид досуга – кино. Средняя стоимость билета зависит от города. Например, минимальная цена 947 тенге в городе Семей, максимальная 2040 тенге — в Шымкенте.

В конце 2019 года в РК действовал 101 кинотеатр и 372 зала. Плотность кинозалов на 100 тысяч населения в целом по стране составила 2 зала. При этом в 2020 году три кинотеатра в Казахстане полностью прекратили свою деятельность.

Театры также являются одним из популярных видов досуга казахстанцев. Так, Алматы подтвердил свое звание культурной столицы Казахстана – в нем ведут свою деятельность сразу 25 театров. В других городах Казахстана в большинстве случаев присутствуют только государственные театры.

Активность онлайн-покупок на развлекательные объекты и мероприятия, в основном возросла в Нур-Султане и Алматы. Это связано не только с числом досуговых объектов, но и активностью жителей городов в направлении онлайн-покупок, считают в Тикетоне. В Алматы и Нур-Султане доля онлайн продаж в среднем превышает 33-36%, и отличается в зависимости от категорий: от 17-20% в кинотеатрах до 67-71% в театрах и концертных мероприятиях.

Отметим, что статистику сервис приводит  по фактическим продажам и посещениям Тикетона. Опрос среди казахстанцев не проводился.   

Также любопытным остается факт того, что основными покупателями билетов на культурные, спортивные и развлекательные мероприятия являются женщины. Причем, соотношение в их пользу в разных возрастных категориях растет по мере увеличения возраста.

Стоит отметить, что на выходные дни приходится почти 45% от всех продаж билетов в кино, а самая низкая активность наблюдается в разгар рабочей недели — по средам. На нее приходится чуть меньше 9% от общего объема продаж.  

В таких категориях, как эстрадные концерты зарубежных звезд, антрепризные спектакли, и ожидаемые премьеры в театрах зрители подходят к приобретению билетов более осознанно и стараются планировать посещение мероприятий заранее, приобретая билеты на раннем этапе продаж. В основном они проходят в 4-х городах Казахстана- Алматы, Нур-Султане, Караганде и с недавних пор, в Шымкенте.

иллюстрации: esquire.kz, ticketon.kz