Yandex Qazaqstan показал свои достижения в сфере устойчивого развития за 2023-2024 годы

61

22.10.2024

Yandex Qazaqstan опубликовал отчет о своих ключевых результатах в области устойчивого развития за 2023-2024 годы. В документе представлены главные инициативы компании, с помощью которых вносится значительный вклад в развитие общества, бизнеса и партнеров.

Отчет включает информацию о том, как Yandex Qazaqstan работает над расширением использования казахского языка в своих продуктах, повышает доступность цифровых услуг, поддерживает благотворительность и образовательные инициативы, а также внедряет меры для усиления сотрудничества с партнерами.

Основные достижения за 2023–2024 годы:

1. Поддержка казахского языка и цифровизация

  • В сервисе Поиск добавлены новые инструменты на казахском языке, такие как Нейро, функции быстрых ответов, интеллектуальная камера и перевод видео.
  • Благодаря технологии нейросетевого перевода, в поисковике появилось более 15 млн новых материалов на казахском языке.
  • Виртуальная помощница Алиса теперь свободно взаимодействует с пользователями на казахском и русском языках.
  • Кинопоиск предлагает пользователям уникальный казахстанский контент и переводы иностранных фильмов на казахский язык, которые были просмотрены более 5 млн часов.
  • Яндекс Музыка поддержала свыше 500 казахстанских исполнителей и запустила проект ISKRA для расширения их аудитории.

2. Инклюзивность и доступность технологий

  • 14 сервисов Yandex Qazaqstan, включая такие как Поиск, Браузер и Музыка, адаптированы для пользователей с нарушениями зрения.
  • Приложение Яндекс Разговор помогает людям с нарушениями слуха и речи общаться на казахском и русском, превращая текст в речь и обратно.
  • Яндекс Карты теперь отображают информацию о доступности инфраструктуры для людей с инвалидностью в 23 000 организациях по всему Казахстану.
  • В Яндекс Go было совершено более 400 000 поездок с использованием специальных услуг для людей с особыми потребностями.
  • В рамках проекта «Инватакси» пользователи с инвалидностью совершили свыше 140 000 бесплатных поездок.

3. Поддержка бизнеса и партнеров

  • Более 80 стартапов получили гранты на облачную инфраструктуру Yandex Cloud через программу Yandex Cloud Boost.
  • Яндекс Go предоставляет бесплатное страхование жизни и здоровья водителям такси и пассажирам на протяжении поездки, а курьерам-партнёрам — во время выполнения заказа. В случае наступления страхового случая выплаты могут достигать 4 млн тенге.
  • Оборот заведений, подключившихся к сервису Яндекс Еда, в среднем увеличивается на 25%.

4. Образовательные программы в IT

  • В образовательные инициативы было инвестировано более 640 млн тенге.
  • В шести городах Казахстана открыты школы программирования, где обучение прошли более 250 школьников.
  • Более 1,5 тысяч человек прошли бесплатные курсы по работе с облачными технологиями на платформе Yandex Cloud.
  • Yandex Qazaqstan поддерживает международную программу Technovation Girls в Казахстане, предназначенную для девочек 8–18 лет, которым интересно с помощью технологий помогать обществу.
  • В 2024 году Technovation Girls Kazakhstan привлекла более двух тысяч участниц, а команда из Астаны вышла в международный финал. Свыше 90 сотрудников Yandex Qazaqstan приняли участие в программе в качестве экспертов, докладчиков, менторов и членов жюри.
  • Каждый месяц лучшие водители партнёров Яндекс Go могут получить бесплатный доступ к одному из IT-курсов: основы программирования на Python, навыки SQL для анализа данных или основы дизайна в Figma.

5. Социальные и благотворительные проекты

  • 7 благотворительных организаций подключены к социальной программе Яндекс Go.
  • Бесплатные поездки для подопечных и специалистов семи неправительственных организаций доступны во всех городах присутствия сервиса в Казахстане.
  • Фонды-партнёры могут бесплатно пользоваться услугами курьерской и грузовой доставки через сервис Доставка в Яндекс Go.
  • С начала прошлого года более 12 000 бесплатных поездок на такси совершили подопечные и специалисты благотворительных организаций.
  • Во время весенних наводнений весной 2024 года Yandex Qazaqstan помог организовать эвакуацию жителей и доставку гуманитарной помощи в Тобыле и Костанае, запустил оповещения о чрезвычайной ситуации в сервисах и добавил пункты сбора гуманитарной помощи и пункты временного размещения в Яндекс Картах. А пользователи Яндекс Доставки могли за 10 тенге отправить вещи пострадавшим в пункты сбора гуманитарной помощи.

6. Сотрудники

  • Yandex Qazaqstan открыл офис в Алматы, где работает более 500 сотрудников. Им доступны жилищные программы, страхование здоровья, спортзалы, компенсация питания и другие меры поддержки.
  • Сотрудники могут обучаться на 1800 курсах во внутренней образовательной платформе Квант, чтобы улучшать профессиональные навыки.

Подробности об устойчивом развитии и полную версию отчета можно найти на специальном сайте компании на казахском и русском языках.

Фото: sustainability.yandex.com