Женис Мухиев о том, как брендирование автомобилей стало новым трендом на казахстанском рынке

74

30.04.2025

Рекламный рынок Казахстана стремительно развивается, а бренды ищут новые способы взаимодействия с аудиторией. Одним из интересных явлений последних лет стало появление рекламы на такси — формата, который сочетает мобильность, высокую видимость и эффективный охват. Компания AdverTax начала с нескольких машин, но благодаря стратегии и партнерству с крупнейшими брендами быстро заняла лидерские позиции.

Женис Мухиев, фаундер Advertax, раскрыл в беседе с Tribune секреты успеха своей компании, отметив, что не просто предлагает брендам место для размещения, а создает целую экосистему, где реклама интегрируется с GPS-данными и аналитикой. Назвал главные преимущества данного формата перед традиционной наружной рекламой, вспомнил, как долго длились переговоры с ключевыми партнерами и как удалось привлечь крупных клиентов.

А также поделился с нами перспективами развития Advertax в ближайшие 5 лет, ответил на вопрос, не боится ли конкуренции с Citix и рассказал, что, помимо работы, ему еще интересно.

О старте и становлении

Расскажите, как возникла идея запустить формат рекламы на такси и с какими вызовами вы столкнулись на начальном этапе?

— Идея родилась на стыке нескольких факторов: мой опыт в такси-индустрии, понимание рекламного рынка и страсть к созданию чего-то нового. В 2021 году я видел, как много автомобилей ездит по городу, но при этом никак не монетизируются с точки зрения брендов. Мы начали с нескольких пилотных машин — и сразу поняли, что спрос есть. Самым сложным был запуск с нуля без серьезных ресурсов: убеждение первых клиентов, логистика, техническая реализация. Но этот этап закалил и сформировал устойчивую бизнес-модель.

Сколько лет вашей компании? И что помогло добиться успеха в первые годы на казахстанском рынке?

— AdverTax существует чуть более трёх лет. Секрет успеха — скорость, персонализация и постоянный контакт с рынком. Мы быстро адаптировались, слышали клиента и инвестировали в аналитику и информирование рынка о новом инструменте. Благодаря этим принципам мы превратились в лидера отрасли.

О развитии и результатах

Какие из достигнутых результатов вы считаете наиболее значимыми для Advertax?

— выход на 5000+ автомобилей по стране, с более чем 100+ подключенных таксопарков;

— cотрудничество с топ-брендами: Samsung, Lays, BI Group;

— партнёрство с Яндекс Такси;

— лидерство в сегменте DOOH на транспорте;

— запуск первой платформы с GPS-аналитикой в этом формате.

 

AdverTax в цифрах: сколько машин, клиентов, сотрудников, динамика оборотов?

— более 2 000 забрендированных автомобилей за 3 года работы;

— 30+ реализованных кампаний;

— доходы достигли $1.5 млн в год;

— эффективная команда — вся работа делается небольшим, но профессиональным и вовлеченным штатом и десятками подрядчиков по регионам.

Как вам удалось привлечь таких крупных клиентов, как Samsung, Lays и BI Group?

— Мы говорили с ними на языке данных и эффективности. У нас была чёткая аналитика по охвату, визуальные кейсы, конкурентное ценовое предложение и главное — готовность быть гибкими и оперативными. Эти бренды искали новое дыхание в outdoor, и мы дали им живой, подвижный носитель.

Ваша компания — рекламный партнер Яндекс Такси. Можете рассказать, как долго и сколько усилий потребовалось, чтобы убедить их сотрудничать?

— На это ушло почти полгода плотных переговоров. Яндекс — технологическая и структурированная компания, и им нужно было увидеть, что у нас есть операционные стандарты, техподдержка, отчётность, безопасность. В итоге мы доказали, что можем быть надёжным партнёром на локальном рынке.

— Не могу не спросить, теперь, когда на рынок рекламы на такси зашел такой крупный игрок как Citix, не боитесь ли конкуренции?

— Мы приветствуем конкуренцию — она очищает рынок и стимулирует развитие. Но важно понимать, что мы не просто рекламное агентство. AdverTax — это экосистема: от инвентаря и аналитики до дистрибуции и партнёрств. У нас прочные отношения с автопарками, кастомизированные решения для брендов и самое главное — уже реализованные и доказавшие эффективность наших инструментов кейсы.

О преимуществах рекламы на такси

— Можете назвать главные преимущества данного формата перед традиционной наружной рекламой?

— Подвижный охват: машина едет по целевым районам, а не ждёт аудиторию.

— Стоимость контакта значительно ниже.

— Рекламная интеграция с GPS-данными.

— Яркий дизайн, высокая видимость.

— Возможность кастомизации под регион и целевую аудиторию.

Какие показатели GPS-отчетности клиенты находят наиболее полезными?

— пройденный маршрут;

— районы наибольшей экспозиции;

— количество контактов с аудиторией (OTS).

О расширении услуг

Вы собирались запустить рекламу на автобусах. Удалось?

— Пилот уже протестирован в нескольких городах. Мы сейчас оттачиваем модель масштабирования, чтобы обеспечить такую же точность и отчётность, как и в сегменте такси. Сейчас нашим клиентам уже доступны 7 крупных городов и больше 300 автобусов разной категории и маршрутов. Первый большой запуск ожидается во второй половине 2025 года.

О стратегическом видении

Какими вы видите перспективы развития Advertax в ближайшие 5 лет?

— Лидерство в сегменте рекламы на транспорте по всей Центральной Азии.

— Запуск digital-экранов и интерактивных форматов.

— Расширение в Узбекистан и Азербайджан.

— Платформа для медиауправления и отчетности, доступная клиентам 24/7.

— Интеграция с экосистемами ride-hailing и финтеха.

— Как вы оцениваете текущее состояние казахстанского рынка рекламы и его динамику?

— Он выходит из фазы стагнации. Бренды ищут новые каналы, которые можно измерить и оптимизировать. DOOH и реклама в движении — это следующая точка роста, особенно с учётом урбанизации и увеличения мобильности населения.

Личное мнение

— Каким был самый сложный момент в управлении компанией  и чему он вас научил?

— AdverTax входит в группу компаний Taxi Group, для части бизнеса которого, например, таксопарка, 2024 год был непростым. Ошибки в управлении финмоделью, в подборе команды привели нас к крупным финансовым потерям. Это было болезненно, но я вынес главное: масштаб — это не только рост, это прежде всего устойчивость. С тех пор я строю бизнес с прицелом на антихрупкость.

Что вас вдохновляет в этой работе?

— Видеть, как наши машины становятся символами кампаний. Как крупный бренд улыбается, когда видит свой креатив в потоке. И знать, что мы создали не просто сервис, а новый рынок.

Что, помимо работы, вам еще интересно? В чем находите вдохновение в жизни?

— Меня вдохновляют технологии, урбанистика и спорт. Люблю глубоко погружаться в темы: будь то беспилотный транспорт или история успеха визионеров. Это даёт топливо и новые идеи для бизнеса.

Саида Сулеева