Женский спорт преодолевает вековые барьеры

367

09.04.2024

За последние несколько лет ситуация в женском спорте изменилась кардинально. Особенно ярким примером перемен стал чемпионат мира по футболу среди женщин 2023 года, собравший рекордное количество зрителей. Этот импульс еще больше усилился, когда EA Sports впервые включила женские команды и игроков в свою видеоигру EA FC 2024, сообщает adweek.com.

Весной 2024 года откроется стадион «Канзас-Сити Каррент» стоимостью 117 миллионов долларов, который станет первым объектом, специально построенным для женской профессиональной команды.

Также наблюдается значительный рост количества зрителей. Например, WNBA, в этом сезоне побила самые высокие рекорды зрительской аудитории. А игра между № 9 LSU и № 1 Южной Каролины в женском студенческом баскетболе, собрала более 1,56 млн зрителей. Это даже затмило трансляцию игры НБА, проходившую в то же время, которую в среднем посмотрело всего 1,38 миллиона зрителей.

Согласно исследованию Deloitte, доход от женского спорта в 2024 году составит $1,28 млрд, что почти на 300% больше, чем всего три года назад. 

Эти данные, по мнению экспертов, должны стать важным сигналом для брендов. 

Женщины-спортсменки имеют уникальные потребности, и универсальный подход к женской спортивной одежде не сможет их удовлетворить. А спортивное оборудование, разработанное специально для девочек, часто имитирует розовые версии товаров, созданных для мальчиков. Это не только ограничивает выбор, но и укрепляет устаревшие стереотипы. 

Для брендов это означает обновление стратегий – более инклюзивная продукция, инновации в одежде, инвестирование в исследования спортивных технологий для женщин и избегание устаревших гендерных стереотипов. 

Nike опробовала этот гендерно-ориентированный подход со своими футбольными бутсами Phantom Luna, выпущенными перед чемпионатом мира 2023 года. По данным Nike, это были самые проработанные женские бутсы в истории, и на их создание ушло более двух лет. Была создана специальная технология расположения шипов, чтобы избежать травм, новая система подгонки, которая лучше подходит женским ногам, а также по-новому спроектированы детали, чтобы спортсменки лучше чувствовали мяч во время игры. Бутсы были созданы женщинами, для женщин, и в целом этот шаг оправдал себя: Phantom Luna стала одной из самых популярных моделей среди спортсменок. Помимо Nike, эту проблему активно решают и многие другие бренды.

“Пришло время перепроектировать, внедрить инновации и инвестировать в понимание разнообразия вашей аудитории. Можно опередить эволюцию женского спорта, если подойти к этому правильно. Компании, которые понимают весь потенциал своей женской аудитории, в конечном итоге выиграют”, – считает Анна Рейнольдс, эксперт Adweek.com.

Напомним, что в Казахстане бренд Kotex запустил кампанию “She Can!”, в которой будет поддерживать женщин во всех сферах от спорта до хобби. В рамках кампании, в трех странах (Казахстан, Кыргызстан, Азербайджан) Kotex и рекламное агентство FCB Artgroup Almaty создали ряд активностей в поддержку женщин спортсменок, которые несмотря на трудности, добиваются успехов. 

Фото: pinterest.com