06.10.2022
Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА) во время проведения Digital Wave-2022 анонсировала создание в рамках ЦАРА Комитета по оценке digital-рынка РК.
Tribune стало известно, что в него вошли авторитетные члены Digital community:
— Марина Бузубаева, директор TV Media Digital Sail
— Виталий Савков, генеральный директор Vi Digital Казахстан
— Алексей Радиванович, CEO Admixer Central Asia
— Дмитрий Григорьев, CoFounder & CBDO | WUNDER DIGITAL
— Марина Колесникова, основатель агентства AMS agency.
Председателем Комитета стала Марина Колесникова.
Цель оценки интернет-рынка — сделать digital-рынок Казахстана понятнее и привлекательнее для инвесторов и клиентов.
В дальнейшем можно будет понимать реальную востребованность и перспективы тех или иных направлений, ресурсов и инструментов локального рынка, и каждый игрок сможет оценить свою реальную долю и ее динамику.
Первую оценку решено сделать за 2021 год и с февраля 2023 года присоединиться к другим медиа в общей оценке медиа-рекламного рынка за 2022 год.
В этом году в рамках проекта будет проходить только этап сбора данных от рекламных агентств.
Задачей исследования является получение полной оценки размеров digital-рынка Казахстана.
Предмет исследования — бюджеты, которые рекламодатели инвестируют в размещение интернет-рекламы.
Планируется оценить полный объем рынка медийной и поисковой рекламы за 2021 год, который состоит из средств, потраченных на закупку инвентаря, технологические наценки, таргетинги и закупку данных, т.е. те бюджеты, которые агентства отправляют на платформы, сейлз-хаузы и паблишеры без учета агентских комиссий.
Сегменты, которые оцениваются: баннерная реклама (дисплей, включая нестандарты), онлайн видео, поиск. Стоит отметить, что в этом году не будет оцениваться стоимость продакшена, креативных проектов и SMM.
В следующем году предполагается расширить категории, включить паблишеры и аудитора для кросс-чекинга. Поэтому для получения реальной картины, которая будет перепроверена на этапе оценки 2022 года, очень важно соблюсти открытость оценки и непредвзятое отношение к данному исследованию.
Методология Оценки рынка за 2021 год
- К оценке рынка приглашаются все зарегистрированные digital-агентства (Карта Диджитал-рынка) https://agencymap.aaca.com.kz/
- Для начала процесса оценки digital-рынка Казахстана комитетом принято решение оценивать биллинг 2021 года только в двух сегментах – медийная реклама и поиск.
При уточнении и усовершенствовании методологии в 2022 году оценка рынка будет происходить по всем видам digital-активностей, что органически повлияет на рост объема рынка.
- В учет биллинга принимаются бюджеты, заплаченные агентствами непосредственно за размещение рекламы (международным платформам, сейлз-хаузам и паблишерам)
- Поскольку данные не будут разбиты внутри на каналы рекламы, в оценке рынка за 2021 год сейлз-хаузы и паблишеры не будут проводить верификацию бюджетов.
- При заявлении бюджетов агентства должны указать список клиентов, по которым этот биллинг был заявлен (общим списком, без разбивки биллинга по клиентам).
- Данные собираются ЦАРА путем получения заполненной РА анкеты до 20 октября 2022 года. Все анкеты собираются сотрудником ЦАРА, членам комитета по оценке интернет-рынка РК предоставляются только обработанные данные, являющиеся результатом исследования.
- ЦАРА вправе уточнить спорные данные по некоторым анкетам в форме дополнительной проверки клиентского договора у соответствующего агентства.
- Результатом исследования будет суммарный биллинг всех агентств за 2021, разбитый на сегменты — медийная реклама и поиск.
Агентства, не зарегистрированные в Карте Digital-рынка, могут участвовать в исследовании, подав заявку в ЦАРА.
Обработанные данные планируется продемонстрировать 3 ноября на RAF-2022. Также на форуме будет представлена расширенная методология оценки за 2022 год.