«1984»: реклама, разбившая стереотипы Суперкубка и изменившая мир

299

06.02.2025

В 1984 году впервые во время перерыва на Суперкубке зрители увидели не ролик о пиве и фастфуде, а революционную рекламу Macintosh от Apple, вдохновленную антиутопией Джорджа Оруэлла «1984», сообщает CNN.

Этот 60-секундный шедевр, снятый Ридли Скоттом, режиссером «Чужого» и «Бегущего по лезвию», взорвал устоявшиеся представления о рекламе. Никаких технических характеристик, никаких навязчивых слоганов. Только мощный визуальный образ свободы, бросающей вызов системе.

«Они продали компьютеров на $150 млн за 100 дней, – отмечает Дэвид Стабли, эксперт по спортивному маркетингу. – Вся рекламная индустрия замерла в изумлении. Что только что произошло? Как это произошло?»

Суперкубок, каким мы его знаем сегодня, не всегда был центром внимания для крупнейших брендов. В 1967 году реклама во время Суперкубка I стоила всего $38 000. К 1984 году эта сумма возросла до $300 000. Но даже эти деньги не шли ни в какое сравнение с креативным риском, на который пошла Apple.

Смелость Apple заключалась в том, что в рекламе практически не упоминался сам Macintosh. Вместо этого компания играла на страхах, связанных с надвигающимся 1984 годом, и предлагала свой продукт как альтернативу тоталитарному контролю.

После «1984» реклама на Суперкубке уже не была прежней. Компании стали тратить больше денег и привлекать талантливых режиссеров. Рекламные ролики превратились в мини-фильмы со сложными сюжетами и звездами первой величины.

Сегодня, когда стоимость 30-секундного рекламного слота на Суперкубке достигает $8 млн, это по-прежнему остается одним из самых эффективных способов привлечь внимание огромной аудитории.

Фото: foxsports.com