5 способов развития креативности

789

11.12.2023

Tribune открывает новый раздел «Советы от профи». Сегодня своими рекомендациями, как развить креативность, делится Евгений Костылев, Executive Creative Director агентства GForce. Евгений — самый награждаемый креативный директор Казахстана и Центральной Азии, в его копилке более 300 наград на 17 международных фестивалях рекламы.

Креативность — это не про татуировки, модную прическу и одежду, и не серьга в ухе. 

Креативность — это способность и умение находить нестандартные, неожиданные, нешаблонные решения, которые приводят к более эффективным результатам.

Креативность нужна в любой профессии, креативным может быть футболист, бухгалтер, менеджер, уборщица и должен быть рекламщик. 

Креативность — это «мозговой мускул», который можно развить при постоянных тренировках. 

 

Способ №1. НАСМОТРЕННОСТЬ

Насмотренность — это то количество рекламы, которую мы знаем и помним. 

Чем больше насмотренность — тем больше в голове образов и взаимосвязей между словами и картинками, схем и решений. От насмотренности напрямую зависит скорость придумывания Идей и их качество.

Для создания «рекламной памяти» важно создать папку, в которую собирать и систематизировать все, что понравилось — ролики, кейсы, принты, и т.п. А искать это все надо на профессиональных рекламных ресурсах. И заходить туда если не ежедневно, то хотя бы раз в 2-3 дня. 

Ресурсов много, но основные, которыми пользуюсь: 

Зарубежные:
Ads Of The World https://www.adsoftheworld.com/
Ad Forum https://www.adforum.com/
Best Ads on TV https://www.bestadsontv.com/

Локальные:
Tribune https://tribune.kz/
AdAsia https://www.adasia.info/

И, конечно, ОБЯЗАТЕЛЬНО надо смотреть и «собирать» работы-победители рекламных фестивалей. Потому что они являются примером и ориентиром в работе. 

 

Способ №2. ШИРОКИЙ КРУГОЗОР

Рекламщику, и особенно Креатору, очень важно иметь самые разносторонние знания. Чем шире кругозор — тем больше образов в голове. Поэтому Креатор должен быть «всеяден» и не может зацикливаться на чем-то одном, любить арт-хаус, но ничего не знать о поп-культуре и классике. Фильмы, музыка, театр, книги, история, путешествия — конечно, невозможно посмотреть и послушать все на свете, но надо иметь хотя бы общие знания обо всем. Можно не смотреть «Игру престолов», но надо знать о чем она, главных героев, актеров, это все может понадобиться в работе. Надо больше знать, видеть, слышать, чувствовать. 

 

Способ №3. ЛЮБОПЫТСТВО

Креатор должен быть любопытным. Понравился фильм — глянь making of в YouTube как он снимался. Послушал музыку — зайди на Вики, почитай биографию музыканта. Если ты копирайтер — посиди рядом с дизайнером, посмотри как он работает и наоборот. Суй свой нос везде. В работу коллеги, продюсера, монтажера, режиссера, и т.д. (со временем научишься определять куда стоит лезть, а куда не надо). Любопытство насыщает нас знаниями и информацией, которые необходимы для работы. 

 

Способ №4. СВОБОДА

 Культивируй в себе Свободу. Страх убивает креативность. А свобода избавляет от страха сделать что-то не то и не так, опасения «а вдруг клиенту не понравится», или что тебя засмеют еще в самом начале на просмотре идей. Свобода лишает страха неудачи и позволяет оставаться креативным с самыми «некреативными» и сложными клиентами, дает смелость настойчиво предлагать креатив, даже если его раз за разом отвергает клиент. Креатив — это всегда риск. И для агентства, и для клиента намного безопаснее делать шаблон, который ты сам уже сто раз делал и до тебя еще тысячу раз. Но шаблон — это не креативность. 

 

Способ №5. ЛЮБОВЬ

У нас удивительная работа. Мы создаем что-то из ничего, вдохновляем людей жить лучше, меняться и менять мир. Но чтобы оставаться креативным в рекламе — нам тоже надо постоянно меняться, учиться, развиваться, не довольствоваться тем багажом знаний, что у тебя был. Прежние навыки и то, что было креативным вчера — сегодня этого уже недостаточно, стало банальным и устарело. Заставить самого себя меняться может только Любовь. Любить свою работу и относиться к ней как к любимому хобби, а не как к рутинному занятию, на которое нужно идти как на каторгу — это основа для развития креативности.