20.06.2022
В прошлом году пять крупнейших технологических компаний мира владели более чем половиной (53%) всех мировых доходов от рекламы по сравнению с 46% в прошлом году, пишет axios.com.
Как выглядит эта «великолепная пятерка»? Google, Meta, Alibaba, Bytedance и Amazon.
Еще пять лет назад, по итогам 2016 года, общая доля рекламных доходов среди всех представителей топ-25 составляла 43%. К концу 2021 года она выросла до 74%. Кроме того, IT-гиганты из топ-5 получили 53% всех рекламных бюджетов 2021 года.
Примечательно, что 10 лет назад в этой пятерке были не Alibaba и Amazon, а в основном американские медиакомпании — Google, Viacom и CBS, News Corp и Fox, Comcast и Disney.
Аналитики считают, что макроэкономические факторы, такие как инфляция и рост заработной платы, мешают новым игрокам совершать перевороты в рекламной индустрии и участвовать в конкурентной борьбе.
Что касается мирового рынка рекламы, то ожидается рост в 8,4% и это ниже прогнозов экспертов, которые они подготовили в начале года.
фото unsplash.com