Казахстанцы стали меньше покупать FMCG товары

542

22.06.2022

Согласно исследованию NielsenIQ, половина опрошенных говорят, что они стали покупать на ¼ меньше FMCG товаров, чем покупали годом ранее. При этом количество казахстанцев, которые отмечают, что имеют хоть какие-то личные сбережения, довольно-таки мало — 43% ответили, что не имеют накоплений.

Рост цен за последние три месяца отметили 87% опрошенных казахстанцев, в то время как о проблемах с ассортиментом продукции в магазинах говорят меньше трети респондентов.

Исследование также показало, что долги, кредиты, здоровье, личное благосостояние и благосостояние семьи беспокоят казахстанцев не так сильно, как рост цен на FMCG и уровень цен на другие товары и услуги. В ТОП-6 причин беспокойства потребителей вошла также эскалация конфликта между Россией и Украиной.

Согласно исследованию NielsenIQ, каждый третий казахстанец ожидает инфляцию и гиперинфляцию, 33% думают об обострении кризисной ситуации и только 17% верят, что ситуация улучшится.

Казахстанский покупатель стал жить в режиме экономии – один из главных выводов опроса компании Nielsen Kazakhstan, который был озвучен на 15-ом Международном конвенте ритейлеров и поставщиков «Мир торговли», прошедшем в Алматы в начале июня.

В этом году в конвенте приняли участие 110 компаний-производителей товаров и оборудования из Казахстана, России, Армении, Узбекистана, Ирана, Германии, Италии, Кыргызстана, Таджикистана, а также 145 представителей ведущих розничных сетей из Казахстана, России, Кыргызстана, Узбекистана, Армении, Беларуси и Таджикистана.

Следующая встреча крупных ритейлеров и поставщиков из стран СНГ состоится 24-25 ноября в Алматы.

Конвент «Мир Торговли» был организован Международным оператором деловых мероприятий розничной индустрии EXIM EXPO при поддержке Центра развития торговой политики QazTrade, Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», ТПП разных стран, ЦПЭ регионов РФ, АРР России, отраслевых ассоциаций и союзов.