Роль агентства в диджитал-коммуникациях. Часть 1. Насколько важен SMM в современных условиях

685

15.08.2022

Как сделать SMM эффективной частью digital-экосистемы, насколько важен SMM в современных условиях – эти темы эксперты рынка обсудили во время рекламно-медийной конференции ADTribune-2022, которая была организована Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией.

Tribune представляет основные моменты выступлений участников дискуссии.

Сегодня подробно остановимся на выступлении Марины Колесниковой, основательницы AMS agency.

Зачем нужен SMM?

Сегодня многие просыпаются с Инстаграм и ТикТок, но казахстанцы, мне кажется, точно делают это чаще всех остальных. Казахстан по пенетрации соцсетей и по глубине их использования является лидером в СНГ. Но при этом, к сожалению, в стране мало детальных исследований, это пробел, над устранением которого надо работать.

Когда мы говорим о том, что нам нужно делать в соцсетях, и нужно ли нам идти в соцсети в принципе, надо точно понимать, зачем вообще люди заходят туда и что они там делают. На наш взгляд, SMM — это точно не про количество постов. Мы часто обсуждаем с клиентами, сколько постов надо сделать: 12 или 15? Но суть не в этом.

Соцсети сегодня решают следующее глобальные задачи:

  • Коммуникационные
  • Медийные
  • Бизнес-задачи

И еще один важный фактор. Соцсети – это тот канал, в котором вы знаете своего потенциального клиента в лицо. То есть вы видите его фотографию, зачастую можете с ним поговорить, задать ему вопросы, получить ответы и еще огромное количество действий с ним сделать. Поэтому, пока есть эта возможность, пользуйтесь ею.

Чем выделяется SMM в Казахстане?

Много активной аудитории с достаточно хорошим качеством блогинг-сферы, очень много блогеров, которые хорошо работают, главное – их вовлекать. ТикТок у вас чудесно вырвался вперед – ни в Украине, ни в России вообще нет таких качественных ТикТок команд. А выбор продакшн-студий – это просто феномен. Например, Salem Social Media, где отдельный контент создается для YouTube и ребята очень тонко чувствуют аудиторию. В Инстаграм у вас есть отдельные новостники, которых нет как бренда ни на ТВ, ни на сайтах. И при этом они собирают миллионную аудиторию, это тоже мега-крутые показатели, всем этим надо пользоваться очень активно.

Если говорить о современной ситуации, то посты и истории уже почти не работают, пользователей надо вовлекать в более глубокую коммуникацию, и тогда эффект будет лучше.

Важное

Часто SMM-стратегия оторвана от глобальной маркетинговой стратегии. То есть ее делают, чтобы отдать дань моде. Наблюдается слабый креатив, при том, что есть огромное количество креативных команд. Сейчас 80% клиентов в Казахстане не используют ни алгоритмы постинга, ни алгоритмы продвижения постов, почему-то все думают, что классно сделанная картинка должна в принципе сама продавать. С чем мы сталкиваемся? С тем, что мы тратим огромное количество усилий на создание этого контента, а охват поста только 30 человек.

На основе наших кейсов могу сказать – пока есть возможность, пока глобальные корпорации не закрыли cookies, работайте с ними в тех территориях, где это возможно. Общайтесь с вашей аудиторией, получайте огромное количество инсайтов, исследуйте. Потому что, когда закроют cookies, у нас останется только наш локальный рынок и наши возможности. А пока мы развиваемся, давайте будем пробовать использовать то, что уже есть в мире, те готовые решения, которые принесли глобальные корпорации и те настройки, которыми они позволяют пользоваться и работать.

И, конечно, нужно понимать, что

  • Соцсети сейчас наравне с сайтом являются центром Digital Marketing экосистемы и могут закрывать многие задачи бренда.
  • Ведение страниц и ведение медийной кампании – это разные вещи. Если мы говорим о маркетинге и правильном построении, то это маркетинговая коммуникация, в которой соцсеть является иногда очень небольшой, иногда чуть больше, но частью. А ведение страниц — это все-таки больше роль коммуникации, вовлечение, поиск инсайтов и каких-то более глубоких вещей.